Подрядчик строительства компания НПО "Мостовик" приступила к строительству вокзала в Красной Поляне, который необходим как конечная станция строящейся авто- и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-сервис", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы компании.
Совмещенная дорога предназначена для перевозки спортсменов и болельщиков во время Олимпиады 2014 года. "Сейчас омские специалисты готовят территорию для вокзального комплекса "Альпика-Сервис", расположенного в горном кластере Олимпиады-2014", — сказал собеседник агентства.
Специалисты компании работают в местности со сложным рельефом на оползневом склоне. До начала бурения и устройства свайных оснований железнодорожных платформ предстоит поднять строительную площадку на проектную высоту, которая на некоторых участках доходит до пяти метров.
Для защиты сооружений от оползня ведутся работы по устройству площадок для подпорной стены, формируется дренажная система. Подпорной стеной, длина которой составит 400 метров, будут служить железобетонные сваи диаметром 1,2 метра и глубиной залегания 25-30 метров, скрепленные монолитным армированным поясом.
Вокзальный комплекс "Альпика-Сервис" в Красной Поляне будет сдан заказчику в середине 2012 года. К этому времени к горноклиматическому курорту и строящимся олимпийским объектам будет проложена железнодорожная линия из Адлера.
На совмещенной дороге протяженностью 50 километров, которую строят вдоль русла реки Мзымта, предстоит возвести 77 искусственных сооружений. Также специалисты НПО "Мостовик" выполнили установку семи железобетонных опор 218-метрового моста на 121 пикете строящейся совмещенной дороги Адлер — "Альпика-Сервис" и приступили к монтажу первого из шести цельнометаллических пролетов. Общий тоннаж металлоконструкций пролетного строения составит 929 тонн.
Двухпутный железнодорожный мост возводится силами строительно-монтажного управления №6 НПО "Мостовик" в узкой пойме горной реки Мзымта. В отличие от основной части мостовых сооружений, расположенных на криволинейных участках, этот мост будет прямым. Проект, разработанный ОАО "Институт Гипростроймост", учитывает условия высокой сейсмичности района. Окончание строительства запланировано на сентябрь текущего года.
Строительство олимпийских объектов и инфраструктуры в Сочи к Олимпиаде-2014 обойдется в 195,3 миллиарда рублей, тогда как ранее стоимость Олимпиады оценивалась в 206 миллиардов рублей.
На развитие города Сочи как туристического центра будет потрачено 80% из всех денег, выделяемых на развитие города и строительство олимпийских объектов, и только 20% из них будет потрачено на сами Игры. Всего к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи появятся 235 объектов.