Еще будучи градоначальником, Михаил Юревич всегда резко критиковал вялотекущее строительство челябинского метро. Его не устраивало направление первой ветки: от Торгового Центра через площадь Революции до Комсомольской площади. По мнению Юревича, тянуть подземку нужно было из динамично развивающегося «спального» Северо-Запада, а не из перегруженного центра города.
Скептическим Юревич относился к темпам строительства и дате сдачи в эксплуатацию первой ветки: через десять лет. «При нынешних темпах стройка завершится через пятьдесят лет. Давайте не пудрить народу мозги!» — говорил мэр Челябинска. Но в прошлом году стройка еще теплилась.
Нынче же прокладка подземки фактически «зависла».
— Работы ведутся на станции «Комсомольская площадь», — говорит пресс-секретарь «Челябметростроя» Наталья Харченко. — На «Торговом центре» механизмы поддерживаются в рабочем состоянии. От федерального центра мы ждем решения вопроса финансирования. Или любого другого решения вопроса.
Около месяца назад вообще говорили о сокращении 350 метростроевцев. Теперь сотню рабочих перевели в штат московской компании «Ингеоком», генподрядчика челябинского метро. Скорее всего, удастся избежать сокращения и оставшихся двух сотен трудяг.
Скорее всего, и на новом посту своего мнения о челябинской подземке Юревич не изменит. К примеру, после утверждения своей кандидатуры в должности губернатора на Законодательном Собрании Челябинской области, он сказал, что нужно считать конечную сумму строительства и реально оценивать, каким бременем эта стройка ляжет на Челябинск и область. Возможно, судьбу метрополитена в плане «быть или не быть» решат жители миллионного города. Народу огласят суммы строительства.
А в прогнозировании сроков сдачи Михаил Юревич и вовсе был скептичен. По его мнению, при нынешних темпах это случится через сто лет.