Столичные чиновники пытаются ускорить решение гаражной проблемы в Москве. Теперь финансированием строительства паркингов в рамках реализации программы «Народный гараж» будут заниматься не сами жители, а московские власти через управление гаражного строительства.
О том, что московский стройкомплекс изменил схему реализации программы «Народный гараж», изданию рассказал заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города правительства Москвы Константин Королевский. До этого программа буксовала уже несколько лет. Теперь, по словам чиновника, принято решение о том, что управление гаражного строительства будет самостоятельно выходить на площадку, а также за счет собственных и привлеченных средств осуществлять строительство и потом реализовывать продажу машиномест в «народных» паркингах.
«Согласно старой модели жители должны были сами инвестировать строительство, теперь же схема изменилась: все на себя берет город,- пояснил К.Королевский. - Так как программа социальная, город выдаст кредит управлению гаражного строительства с минимальной процентной ставкой, приблизительно равной одной четвертой ставки финансирования Центрального банка».
По данным чиновника, сейчас в работе более 100 участков, по 43 из них уже разработан акт разрешенного использования. С августа-сентября до конца ноября 2006 года столичные власти собираются провести конкурсы по подбору генподрядных организаций, чтобы, начиная с четвертого квартала этого года, приступить к строительству объектов по программе «Народный гараж». Предусмотрено возведение шести видов паркингов: от боксового до манежного.
К.Королевский добавил, что в цену реализации машиноместа - от $5 тыс. и выше - в «Народном гараже» будет включена только себестоимость строительства плюс не более 10%, включающих стоимость услуг заказчика. По его словам, по рыночной цене места в паркингах будут продаваться только в случае, если их не приобретут на условиях программы жители окружающих домов.
Игроки рынка недвижимости уверены, что городские власти решились самостоятельно взяться за строительство паркингов вследствие неорганизованности самих жителей. Кроме того, это будет выгодно и самому городу: таким образом, решается гаражная проблема и увеличиваются поступления в столичный бюджет. Для инвесторов преимущества новой программы менее очевидны.
«Учитывая требования города по стоимости «народного» машиноместа, для инвестора бизнес на условиях программы «Народный гараж» не интересен»,- констатирует начальник управления коммерческой недвижимости ЗАО «Русский дом недвижимости» Наталья Жаренова. «Строительство одного машиноместа в многоэтажном гараже манежного типа стоит до $5 тыс., в боксовом - $7-8 тыс., а в подземном гараже - не менее $17 тыс.», - ориентирует по ценам исполнительный директор УК «Blackwood Фонды недвижимости» Артем Цогоев. Поэтому, по его мнению, заявленная цена от $5 тыс. приблизительно соответствует ситуации, при которой город не получает сверхприбыли, а лишь покрывает издержки. В реальности рентабельность продуманных проектов на гаражном рынке может составлять около 40%, говорит руководитель аналитического отдела компании «Новая площадь» Дмитрий Попов.
Столичные власти меняют схему реализации программы Народный гараж
Новости по теме
- В Москве разрешат отдавать под парковки первые этажи домов
- В 2015 году в Москве построят 35 тысяч машиномест
- Средства от платных парковок направят на строительство гаражей
- В Москве появятся 17 подземных парковок на 2,4 тысячи авто
- В САО планируется снести более 2,7 тысяч гаражей
- Детские сады и школы разрешат размещать на первых этажах жилых зданий