РЖД может поставить рекорд по расходам на олимпийские стройки

Только подготовительные работы на трассе Адлер — Красная Поляна стоят почти 2 млрд долл. И подряд на эти работы получили без конкурса два давних партнера монополии — «СК мост» и «Трансюжстрой».

Детали олимпийских контрактов РЖД раскрыла вчера в отчете по МСФО. Речь о 48 км совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. Общая стоимость проекта — 227 млрд руб.

Долгосрочный контракт на 25 млрд руб. получил «УСК мост», на 29 млрд руб. — УК «Трансюжстрой». Есть также обязательства перед другими компаниями еще на 21 млрд руб., указывается в документе, но названия подрядчиков не уточняются, пишут «Ведомости».

В предыдущем отчете РЖД сообщала лишь о контракте с «УСК мостом». А объем финансирования раскрывался на 2009 год: 19,2 млрд руб. Компания отмечала, что «стоимость работ, планируемых к выполнению в последующих периодах, подлежит дополнительному согласованию».

Контракт с «УСК мостом» РЖД подписала в 2008 году, с «Трансюжстроем» — в первой половине 2009 года, говорит представитель РЖД. Оба подрядчика выполняют подготовительные работы на проекте — строят временные дороги, технологические мосты и проч. Контракты отданы без конкурса, добавляет он, это позволяет Градостроительный кодекс. Плюс «УСК мост» и «Трансюжстрой» — давние партнеры РЖД, этим и обусловлен выбор. А вот контракты на строительство самой дороги будут разыграны на тендере, подчеркивает представитель монополии.

«УСК мост» входит в группу «СК мост», которую еще в 1991 году основали строители БАМа — Владимир Костылев и Евгений Сур, сообщается на сайте группы. Сейчас у основателей по 45,2% (данные СПАРК), еще 9,6% — у гендиректора «СК моста» Владимира Почтова. Это один из крупнейших подрядчиков РЖД, а в числе проектов — строительство моста стоимостью 35,5 млрд руб. на остров Русский для саммита АТЭС — 2012. Этот подряд «СК мост» также получил без конкурса по указу президента Дмитрия Медведева в 2008 году.

О другом подрядчике известно немного. По данным ЕГРЮЛ, он зарегистрирован в 2005 году семью гражданами России, в том числе нынешним гендиректором Александром Шевелевым. К Сочинской олимпиаде УК «Трансюжстрой» реконструирует вокзальную станцию Адлер. А вместе с «СК мостом» эта компания уже занималась электрификацией и техническим оснащением 20-километрового перегона РЖД Лежа — Бушуиха.

Средства на адлерскую трассу идут из федерального бюджета. И у чиновников претензий, похоже, нет. РЖД действует в полном соответствии с законом, говорит представитель вице-премьера Дмитрия Козака (который курирует Олимпиаду). Никаких замечаний к компании у многочисленных контролирующих органов по олимпийским проектам не возникало, добавляет он.

На совете директоров РЖД выбор подрядчиков не обсуждался, это прерогатива менеджмента, говорит близкий к совету источник. А поскольку деньги выделяет бюджет, следить за их расходованием должна Счетная палата, напоминает он. Получить комментарии палаты, а также «Трансюжстроя» вчера не удалось, представитель «СК моста» на вопросы не ответил.

16.03.10

Закрыть

Строительный каталог