Президент РФ Дмитрий Медведев поручит своей администрации разобраться в причинах отказа Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) от финансирования проекта строительства платной автодороги Москва – Санкт-Петербург.
ЕБРР в конце прошлого года подписал вместе с ВЭБ, Европейским инвестиционным банком, Агентством по страхованию экспортных кредитов Франции и ООО "Северо-Западная концессионная компания" меморандум о взаимопонимании по проекту скоростной автомагистрали. Однако ЕБРР пока не принял никаких окончательных решений по финансированию проекта, так как не одобрил его экологическую экспертизу, Напомним, часть трассы планируется проложить через Химкинский лес. ЕБРР, по словам Медведева, "обеспокоен вырубкой 14 столетних дубов", отмечает ИТАР-ТАСС.
"Проект должен развиваться, я попрошу помощников поработать над этой "дубовой" проблемой", — сказал Медведев, отвечая на вопросы в рамках российско-французского делового форума в Париже. Слова президента приводит "Интерфакс".
При этом возможность оказать давление на ЕБРР в этом вопросе президент оценил довольно скептически, вспомнив о своем личном опыте работы с банком в 90-е гг. — тогда Санкт-Петербургу, в администрации которого работал Дмитрий Медведев, привлечь кредит ЕБРР так и не удалось.
"Если вы говорите о давлении на ЕБРР, то дело это довольно трудное", — отметил он. "Но я постараюсь разобраться, есть ли какие-то возможности поспособствовать этому проекту и принятию решения ЕБРР", — пообещал президент.
Как сообщалось, летом 2009 года Росавтодор и компания Vinci подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной скоростной автодороги "Москва — Санкт-Петербург" (на участке 15-58 км). ООО "СЗКК", консорциум, сформированный Vinci и компанией Eurovia, в конце 2008 года стало победителем тендера на строительство участка. Средневзвешенный тариф для проезда по трассе, по условиям конкурсного предложения, должен будет составить 3,6 рубля за 1 км. Строительство участка планировалось начать в 2010 году после подтверждения концессионером финансового обеспечения проекта, срок строительства — 36 месяцев.
Общая стоимость строительства участка автодороги составляет порядка 60 млрд рублей.
Общая длина головного участка автомагистрали составит 43 км, общее число полос движения — 8-10. Предполагается, что трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15-29 км трасса пройдет восточнее и северо-восточнее Химок, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту "Шереметьево-2") и Шереметьевское шоссе (подъезд к "Шереметьево-1").