Летняя навигация больше не нарушит планы петербуржцев

В Петербурге начинается подача заявок на строительство Орловского тоннеля. Проект оценивается в 47 млрд рублей, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

С девелопером планировалось определиться еще в феврале прошлого года, но стройку и конкурс перенесли из-за кризиса.

Орловский тоннель должен связать два берега Невы и обеспечить круглосуточный трафик во время летней навигации. Длина шестиполосного тоннеля — около километра. Он будет пропускать 60 тыс. авто в сутки.

«Необходимо разгрузить центр города и улучшить транспортную составляющую в центре города. Это обеспечит круглосуточную переправу, что позволит разгрузить другие мосты, которые в летнюю навигацию разводятся, а также позволит увеличить пропускную способность волго-балтийского пути, которая идет по Неве», — заявил начальник управления инвестиционных проектов комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга Владимир Мерзликин.

Участвовать в конкурсе будет четыре компании. Они уже прошли предквалификацию. Проект будет реализован по схеме частно-государственного партнерства. В него в равных долях вложатся: компания-победитель, городской бюджет и Инвестиционный фонд России. Проезд по автотоннелю могут сделать платным: 30 рублей для легковушек, 50 для грузовиков.

Изначально стоимость строительства тоннеля составляла 26,5 млрд рублей. Но в апреле прошлого года премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о выделении дополнительных 16 млрд и продлил срок его строительства — до 2015 года. Начать стройку планируется уже в будущем году.

18.02.10

Закрыть

Строительный каталог