Barclays Capital: Авиаперевозки поддержат спрос на нефть

2009г. ознаменовался резкими разногласиями в отношении спроса на нефть и неспособностью аналитиков должным образом интерпретировать данные о рынке сырья. Однако в 2010г. было достигнуто большее единодушие по вопросу мирового спроса на нефть, отмечает аналитик по нефти Barclays Capital Амрита Сен. Хотя лидируют в области увеличения спроса страны, не входящие в ОЭСР, в самой организации потребление также достигло "дна" и восстанавливается, получая поддержку от последовательного повышения спроса на дизель. В частности, в США существенный рост промышленного производства и разворот динамики товарных запасов на складах оптовой торговли указывает на неминуемость резкого взлета спроса на "черное золото", особенно на средние дистилляты и нефтяные осадки, считает аналитик.

И все же до сих пор восстановление спроса оставалось труднодостижимой задачей. Несмотря на то что количество пройденных грузовиками миль выросло после значительного спада в начале года, явная поворотная точка еще так и не была пройдена. Между тем совсем иная картина складывается в сфере воздушных перевозок. Как пассажирские, так и грузовые авиаперевозки продолжают следовать восстановительному тренду. При этом динамика пассажирских перевозок покинула негативную территорию еще в сентябре 2009г., а в ноябре за ними последовали и грузоперевозки. В целом же это сулит хорошие перспективы спросу на авиационное топливо, считает А.Сен.

В то время как восстановление пассажиропотока проходило постепенно, начавшись в Азии (+5% в годовом выражении в IV квартале 2009г.), на Ближнем Востоке (+17%) и в других странах, не входящих в ОЭСР (+4%), путь, по которому шло восстановление грузовых перевозок, был более впечатляющим. Средний прирост в 11% в годовом исчислении в IV квартале 2009г. скрывает за собой ежемесячные показатели, значения которых хотя и упали на 1% в октябре, продемонстрировали взлет на 10% в ноябре и на 24% в декабре. Естественно, быстрому изменению негативной до этого годовой картины способствовал сильный эффект базы, однако спрос, вставший на путь восстановления, тоже сыграл свою роль, полагает А.Сен.

По мнению аналитика, динамика рынка грузоперевозок, описанная выше, практически полностью повторяет происходящее на других мировых рынках, но все же дает представление о том, чего можно ожидать в ближайшие месяцы. А.Сен отмечает, что восстановление спроса на нефть возглавляют не входящие в ОЭСР страны Азии, в то время как в этой организации спрос все еще демонстрирует вялую динамику. Источником следующей фазы восстановления, по мнению специалиста, станет быстрый подъем спроса на дизельное топливо с учетом того, что цикл пополнения запасов способствует активному перемещению товаров. И так же, как с грузоперевозками, первая ступень восстановления спроса на дизель будет включать в себя период сильного последовательного роста, который завершится установлением тренда, заключает А.Сен.

Департамент аналитической информации РБК

17.02.10

Закрыть

Строительный каталог