Все варианты платной дороги до Петербурга проходят через Химкинский лес

Все варианты строительства первого участка (15-58 километры) платной автодороги Москва-Петербург предполагают прохождение через территорию Химкинского леса, сообщил в четверг на пресс-конференции в Москве председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Костин.

Ранее сообщалось, что экологи предлагали отменить распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года, согласно которому около 150 гектаров Химкинского лесопарка переводятся из земель лесного фонда в земли транспорта.

В августе 2009 года "Движение в защиту Химкинского леса" направило в Европейский суд по правам человека иск против России с требованием запретить строительство автодороги Москва — Санкт-Петербург на территории леса. Также сообщалось об отмене распоряжения главы Химок Владимира Стрельченко и постановления губернатора Московской области Бориса Громова о строительстве платной трассы Москва — Петербург через Химкинский лес.

Глава Минприроды Юрий Трутнев заявлял, что его ведомство обратится в Минтранс и Минсельхоз с просьбой пересмотреть проект размещения скоростной автомобильной магистрали "Москва-Санкт-Петербург" для сохранения Химкинского лесопарка.

"Всего по этой дроге было пять вариантов (строительства). Все они так или иначе затрагивали Химкинский лес. Мы выбрали самый экологичный вариант, при котором полоса этой дороги пройдет по Химкинскому лесу на протяжении 43 километров и ее ширина составит 100 метров", — сказал Костин.

По его словам, при этом на 23 километрах этого участка дороги будут построены шумозащитные экраны и лесозащитные полосы. "Те проектные решения, которые приняты, отвечают всем экологическим требованиям", — отметил он.

В свою очередь, замминистра транспорта Олег Белозеров сообщил, что проект по строительству платной автодороги Москва-Санкт-Петербург поддержал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

"Хочу отметить, что главным условием финансирования этого проекта, выдвигаемым банком, было обеспечение экологической безопасности при реализации данного проекта", — сказал Белозеров.

Как ранее сообщал министр транспорта РФ Игорь Левитин, строительство первого участка платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три года. Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт- Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос — в Ленинградской и Московской областях и шесть полос — на территории Тверской и Новгородской областей.

Платная трасса потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

04.02.10

Закрыть

Строительный каталог