Программа реконструкции нежилого фонда фактически сорвана

Программа реконструкции объектов нежилого фонда на юге и востоке столицы на 2004-2006 годы фактически сорвана. К такому выводу пришли аудиторы Контрольно-счетной палаты Москвы, которые проверили деятельности префектур Восточного и Южного административных округов города по участию в формировании доходной базы городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий.

Как сообщили в пресс-службе Московской городской Думы, результаты проверки в понедельник рассмотрела бюджетно-финансовая комиссия (БФК) Мосгордумы. По словам аудитора Палаты Татьяны Юшиной, в ходе проверки были выявлены недостатки не только в организации работ в префектурах ВАО и ЮАО, но и в системе взаимодействия органов государственной власти города в процессе управления и распоряжения городской собственностью.
Так, установлено, что городская программа реконструкции объектов нежилого фонда города, рассчитанная на 2004-2006 годы, оказалась фактически сорванной, а задача по изысканию дополнительных доходов в бюджет от сдачи в аренду помещений после их реновации - не реализованной ни на одном из объектов реновации южного и восточного административных округов.

Кроме того, по мнению КСП, фактически не реализуется утвержденная в феврале 2005 года программа приватизации государственного имущества столицы на 2005-2007 годы в части государственных унитарных предприятий, находящихся в подчинении префектур. «Между тем затягивание процесса приватизации государственных унитарных предприятий ухудшает их финансовое состояние, что в дальнейшем может привести к банкротству ГУПов и изъятию активов предприятий из городской собственности», считают в КСП.

Помимо этого, в ходе проверки были обнаружены нарушения прав города, допущенные инвесторами: несоблюдение сроков строительства, несвоевременный возврат денежных средств соинвесторам - физическим лицам и т. д. Это привело не только к прямым потерям города в виде недополученной площади жилых помещений, но также и к незапланированным расходам казны, связанным с организацией и финансированием работ по вводу в эксплуатацию жилых объектов по незавершенным инвестиционным контрактам.
Участники заседания подвергли деятельность префектур в области управления городским имуществом серьезной критике. По мнению председателя БФК депутата Игоря Антонова, было бы целесообразно полностью перестроить схему взаимоотношений между Департаментом имущества города, префектурами и инвесторами в сфере регулирования строительства и землепользования. Кроме того, субсидирование целевых бюджетных фондов развития территорий необходимо более тщательно увязывать с бюджетом города на очередной финансовый год.

14.03.06

Закрыть

Строительный каталог