Проблема с оползнем, который был обнаружен при сооружении комплекса тоннелей N3 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", может быть решена при помощи вантового моста, сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони.
Во время осмотра премьер-министром Владимиром Путиным, прибывшим в Сочи с инспекционной поездкой, этого комплекса тоннелей, О.Тони подтвердил, что при сооружении этого участка трассы строители столкнулись с оползнем.
"Российские инженеры совместно с лучшими специалистами из Германии, Канады, Швейцарии продумали три варианта решения", — сказал он.
"И вы пришли к выводу, что нужно пройти выше?", — спросил В.Путин.
Вице-президент РЖД подтвердил: "Мы чуть-чуть выйдем на оползень и опора моста будет над ним".
По его словам, предлагается соорудить вантовый мост. "Решение красивое и внешне, и с инженерной точки зрения", — считает О.Тони.
Он сообщил, что этот вопрос рассмотрят в январе инспекционная комиссия МОК. "Если они подтвердят, мы 20 января проект утвердим и приступим к реализации", — заявил он.
По его словам, хотя у них есть и два других варианта решения, проект вантового моста, на его взгляд, "более продуманный, чем другие".
Самый протяженный тоннельный комплекс …3 расположен на участке с 23-го по 28-й километр дороги. Он включает автомобильный и железнодорожный тоннели, а также сервисно-эвакуационную штольню, и предназначен для ухода от русла реки Мзымта, имеющую на данном участке крутые повороты. Длина обоих тоннелей — свыше 4 км.
После введения в действие комплекса тоннелей и совмещенной автомобильной и железной дороги на горные стадионы Красной поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности в течение часа будут доставляться до 8500 пассажиров по железной дороге и до 11500 пассажиров — по автомобильной дороге. Время в пути составит около 30 минут.
На сегодняшний день построены 30 км временных дорог (80%), полностью завершено строительство подъездных дорог к производственным базам и строительным площадкам.