Вчера правительство рассмотрело инвестпрограмму и финансовый план ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на период с 2010 по 2012 год. В ноябре прошлого года правительство одобрило сокращение инвестпрограммы почти вдвое, до 252,2 млрд руб., с учетом прогноза годового падения объемов перевозок на 19%. Но восстановление грузовых перевозок по отдельным типам грузов пошло быстрее ожидаемого, что позволило ОАО РЖД скорректировать этот показатель в годовом исчислении до -15%. Кроме того, за счет "оптимизации денежных потоков в текущем году" ОАО РЖД смогло увеличить инвестпрограмму на 10 млрд руб. без увеличения кредитного портфеля, говорится в материалах к заседанию правительства.
С учетом сверхпланового роста погрузки в 2009 году на 52,7 млн тонн доходы ОАО РЖД от грузовых перевозок на конец года составят 775,5 млрд руб. Источник "Коммерсанта" в монополии уточняет, что общие доходы ОАО РЖД, включая пассажирские перевозки, в 2009 году должны составить 1034 млрд руб., что на 25,9 млрд руб. больше плана, но на 6,1% меньше доходов 2008 года. Чистая прибыль монополии на конец года составит 2,1 млрд руб.
На 2010 год ОАО РЖД просит правительство утвердить инвестпрограмму на уровне в 270,5 млрд руб. (на 2011 год — 285 млрд руб., на 2012-й — 299,9 млрд руб.). Таким образом, объем вложений вырастет на 3% до 270,5 млрд руб. Но эта цифра включает 71,8 млрд руб. вложений в олимпийские проекты. На собственные проекты компании пойдет 198,7 млрд руб. (в 2009 году — 212,5 млрд руб.). Но в то же время существенно вырастет финансирование капитальных ремонтов — до 126,6 млрд руб.
Кроме того, в ближайшие три года планируется продажа акций дочерних обществ ОАО РЖД на сумму 92 млрд руб., прибыль от этих мероприятий в 2010 году должна составить 3 млрд руб., в 2011 году — 13 млрд руб. В материалах правительства также указывается, что в трехлетнюю инвестпрограмму включены только ранее начатые проекты, но Минтранс внес в правительство "дополнительные материалы", которые требуют от ОАО РЖД увеличить расходы на программы капитального ремонта пути на 36% к уровню 2009 года. Источник "Ъ", знакомый с ходом подготовки инвестпрограммы, отмечает, что Минтранс впервые вмешивается в финансовый план компании. "Чиновники потребовали увеличения инвестиций в ремонт пути и предложили сократить инвестиции в локомотивный парк",— поясняет собеседник "Ъ", добавляя, что ОАО РЖД удалось выполнить требование Минтранса, не снижая планов закупок локомотивов на 2010 год.
В 2010 году ОАО РЖД потратит 71,8 млрд руб. на олимпийские проекты
Новости по теме
- В Сочи выставили на аукцион олимпийские коттеджи
- В Сочи стартовал международный строительно-транспортный форум
- Основной кредитор Олимпиады обязал девелоперов сообщать о проблемах на стройках
- Медведев посетил строящийся в горном кластере олимпийский объект
- Абхазия ставит под угрозу проведение Олимпиады в Сочи
- ВЭБ выдал на строительство олимпийских объектов 70 млрд. рублей