Депутаты Мосгордумы (МГД) в среду на заседании приняли законопроект о Генеральном плане Москвы до 2025 года в первом чтении. За принятие законопроекта выступило 25 депутатов, против — два депутата.
Как указал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на заседании городского парламента, главной задачей Генплана является формирование городской среды для благоприятного проживания, а также обеспечение комплексного функционирования города.
"Работы по Генплану проводилась большим творческим коллективом, все материалы были согласованы нами с 27 министерствами РФ и с Московской областью, также были проведены публичные слушания, поэтому процедура обсуждения Генплана была проведена правильно", — сказал Кузьмин.
В тоже время, заместитель председателя МГД Николай Губенко высказался против принятия Генплана, так как, по его мнению, документ должен быть доработан, в том числе с привлечением юристов и других специалистов.
По его мнению, принимаемый проект Генплана Москвы лишь констатирует сложившуюся ситуацию в городе, но вовсе не решает транспортные и социальные проблемы москвичей.
Разработчики главного градостроительного документа разделили город на зоны развития и стабилизации — в зонах стабилизации планируется проводить только капремонт и благоустройство территории, а в зонах развития — реконструкцию, снос и новое строительство.
По Генплану, до 2025 года в Москве намечено снести панельные и блочные пятиэтажки, девяти- и 12-этажные дома площадью 5 миллионов квадратных метров, а построить — не более 100 миллионов квадратных метров жилья. Генплан также предполагает строительство около 100 небоскребов, возведение деловых центров "Москва-Сити" и "Сити-2" и местных бизнес-центров в разных округах, позволяющих освободить центр столицы от офисов.
В центре Москвы будет проходить последовательная реконструкция пятиэтажек, в том числе построенных до первого периода индустриального домостроения, в объеме около 4,2 миллиона квадратных метров. Основное строительство нового жилья и другой инфраструктуры придется на те московские земли, с которых выведут промпредприятия между Третьим и Четвертым транспортными кольцами.
При этом, эксперты и специалист по транспорту упирают на то, что данная версия Генплана никак не решит проблему пробок и загруженности центра, а также указывают на то, что в документе плохо были учтены экологические параметры.
Так, координатор движения "Моссовет" Сергей Удальцов считает, что обсуждение Генплана и ПЗЗ необходимо продлить еще минимум на полгода, а в идеале и на год, так как, по его мнению, в настоящий момент эти документы не отвечают интересам жителей столицы.