Продав гаражи, москвичи вновь стали заставлять дворы ракушками

Пока власти обещают построить "народные" гаражи и полностью очистить Москву от "ракушек" ко Дню города, уродливые металлические "пеналы" и зеленые "арбузятники" возвращаются во дворы. Всему виной кризис, полагает "Комсомольская правда". Многие продают свои капитальные гаражи и отказываются от места на платной парковке.

Первые "ракушки" появились в Москве в середине 1980-х - сверхдешевые, быстровозводимые, они стали теми самыми народными гаражами, напоминает издание. Уже через 10 лет в Москве насчитывалось около 700 тысяч "ракушек". А в 1996 году власти объявили им войну. "Ракушки" стали массово сносить, вокруг них разворачивались настоящие воны. Не успели противники уродливых самостроек отпраздновать победу, как "ракушки" вновь стали возвращаться на старые места.

По закону, на получение разрешения на возведение гаража-"ракушки" должно уйти не менее года, документ должен подписать сам префект. Сам договор аренды заключается на срок от года до 5 лет. Ежегодно автомобилист должен вносить арендную плату за каждый квадратный метр. Не платят только льготники, но и они не избавлены от оформления всех документов.

Помимо прочего, в любой момент управа может расторгнуть договор аренды - если, например, на месте "ракушки" будут строить детскую площадку. Поэтому большинство автовладельцев даже не думают идти законным путем и ставят гаражи без всяких согласований. По идее, на каждом официальном гараже должна быть табличка с указанием округа, района и инвентарного номера. Но число таких пронумерованных гаражей в столице минимально.

"Ракушка" дешевле "народного гаража" в 10 раз. Поставить железную коробку у себя во дворе можно за 2 дня. В Москве масса фирм, предлагающих подобные услуги. "Пенал" стоит от 17 до 28 тысяч рублей вместе с установкой. Никаких документов на аренду земли предоставлять не просят. "Зачем? Все разрешения - ваше дело. Мы хоть посреди Тверской гараж поставим, а вы с властями сами разбирайтесь", - заявили в одной из фирм.

"Половина моих знакомых продали гаражи, потому что нужны деньги, - рассказал газете президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Но ставить машину где-то нужно, вот и появляются "ракушки".

Власти сами допустили ошибку, поясняет Виктор Травин. В одном из постановлений они назвали "ракушки" движимым имуществом. Получается юридический казус. С одной стороны, "ракушки" - это самозахват земли, с другой - никакого захвата нет, ведь имущество - движимое, можно переставить. Вот и получается, что вопрос сноса гаражей решается исключительно в суде.

В управе сетуют, что из-за кризиса денег на снос "ракушек", даже по суду, не выделяется. Получается замкнутый круг: одни, не имея денег на нормальный гараж, ставят "ракушку". Другие, не имея денег на снос, "ракушку" терпят. Впрочем, когда есть заинтересованность в определенной территории, деньги на снос находят быстро.

"Нужно находить и выделять места для "пеналов" и "ракушек", - убежден Виктор Травин. - Возможно, это будут места под "народные гаражи" - их хотят ставить в каждом районе. Ведь такой гараж, даже если чиновники сдержат обещание, будет стоить 350 тысяч рублей. А "пенал" в 10 - 12 раз дешевле!"

За установку "ракушки", то есть незаконное использование земли, положен штраф. На физическое лицо - от 500 до 1000 рублей. Если гараж снесут по суду, то районная управа выставит владельцу счет за демонтаж и эвакуацию "ракушки". Как правило, несколько тысяч рублей. Из-за таких несерьезных санкций владельцы "ракушек" и не боятся ставить их где угодно.

По словам чиновников, "ракушки" в большинстве своем не решают проблемы парковки. По данным гаражной комиссии, половина "пеналов" в Москве используется не по назначению. Вместо машины там хранят то, что не вошло в квартиру - лыжи, велосипед, различные хозяйственные принадлежности, а автомобиль все равно оставляют во дворе.

24.08.09

Закрыть

Строительный каталог