Строительство железнодорожной линии до аэропорта «Шереметьево» начнется в 2006 году. Об этом, как сообщили в информационном центре правительства Москвы, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, для реализации проекта будет использована уже существующая железная дорога от Савеловского вокзала до станции «Лобня», а от станции до аэропорта построят новый шестикилометровый отрезок. Левитин отметил, что сейчас пассажиров, прибывших с Савеловского вокзала в Лобню, перевозят до аэропорта бесплатными автобусами.
Однако после окончания строительства, согласно проекту, новую подземную железнодорожную станцию предлагается разместить на территории гостиницы «Новотель», куда станут прибывать поезда из бизнес-центра «Москва Сити».
Левитин сообщил, что генподрядчиком проекта станет «Мосжелдорпроект» (филиал РЖД). Для строительства будет образована дочерняя структура Международного аэропорта «Шереметьево» — «Аэроэкспресс». В функции данной компании будет входить строительство и эксплуатация железнодорожной ветки протяженностью 6 км. Уставный капитал ООО «Аэроэкспресс» составит 5 млн. рублей. Что касается общей стоимости этого проекта, то, по оценке руководства аэропорта, она составит порядка $100 млн.
По словам Левитина, пока неясно, будут ли проектные работы финансироваться полностью за счет средств аэропорта. Он пояснил, что, возможно, ОАО «РЖД» возьмет на себя эти обязательства, но также вероятно, что будет найден сторонний инвестор. Как подчеркнул Левитин, прямое железнодорожное сообщение с аэропортом «Шереметьево» должно открыться к концу 2006 года или, в крайнем случае, в начале 2007 года.
Строительство железной дороги до Шереметьево
Новости по теме
- На северо-востоке Москвы построят 12 ТПУ
- Строительством первой очереди ЦКАД займется «Крокус Интернешнл»
- Медведев: РФ сможет увеличить объёмы строительства дорог в 2 раза
- В 2014 году в Москве введут в эксплуатацию 84 километра дорог
- Госстройнадзор будет осуществлять экологический надзор на стройках
- В САО планируется снести более 2,7 тысяч гаражей