Чуть больше двух недель осталось томиться в ожидании москвичам, желающим прокатиться по первой в столице монорельсовой дороге. Движение по ней планируется открыть 20 ноября.
Сейчас на необычном объекте трудится государственная приемочная комиссия. Если она решит, что монорельс полностью готов к эксплуатации, то уже 10 ноября он начнет работать в экскурсионном режиме. Но проехаться в маленьких бело-голубых вагончиках смогут не все желающие – сначала они будут возить исключительно специалистов.
Работникам различных организаций, имеющих то или иное отношение к "воздушной" трассе, предстоит понаблюдать новый транспорт в серьезной работе, оценить его, обсудить с коллегами и, возможно, дать какой-нибудь полезный совет.
На знакомство с монорельсом экспертам планируется отвести десять дней, после чего билеты на него появятся в свободной продаже. Первое время, как и планировалось, пассажиры смогут совершать исключительно ознакомительные путешествия (одна такая поездка, напомним, обойдется в 50 рублей). При таком варианте поезда станут ходить с увеличенными интервалами и, по всей видимости, не по всему маршруту от метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна, а только между тремя-четырьмя станциями.
В полноценный же общественный транспорт, воспользоваться которым горожане смогут по цене обычного проездного метро, монорельс превратится несколько позже. А вот когда именно, пока неизвестно: скорее всего, это случится только весной, после того, как работа магистрали будет основательно изучена в наиболее сложных – зимних – условиях.
Напомним, что строить эту трассу на северо-востоке Москвы начали около трех лет назад. В итоге тут появилась состоящая из эстакад линия длиной в 4,7 км, на которой уместилось шесть станций – "Тимирязевская", "Улица Милашенкова", "Телецентр", "Улица Академика Королева", "Выставочный центр" и "Улица Сергея Эйзенштейна". Первое время по трассе будет ходить пять составов, а потом их количество увеличится до восьми.
Все конструкция – отечественного производства, пишет "Вечерняя Москва". Кроме того, возможно, удастся задействовать и оставшиеся не у дел два вагона из Швейцарии, которые были закуплены для московского монорельса изначально (потом в ходе испытаний от них отказались и создали российский аналог, более подходящий для нашего климата). Скорее всего, "иностранцев" оборудуют дизельными двигателями и станут использовать в случае различных аварий (например, если вдруг будет отключено электричество) – для эвакуации как людей, так и замерших посреди пути пассажирских составов. Средняя скорость движения по монорельсовой дороге – порядка 40 км/ч.