Системы инфракрасного нагрева ступенек появятся этой зимой в подземных переходах на Ленинградском шоссе.
Ранее подобные технологии применялись лишь на спусках к некоторым станциям метрополитена, в частности, такие лампы установили на Пушкинской площади. Инфракрасные нагреватели безвредны, прекрасно растапливают снег и лед и к тому же экономичны, поэтому теперь их собираются применять и на других объектах. К козырькам переходов будут крепиться излучатели, которые направленными лучами станут разогревать снег, налипший на ступеньки, и не давать образовываться наледи.
Кроме “инфракрасного” используют и другие методы борьбы с гололедом в переходах. В частности, в переходах на 5-й и 7-й Парковых улицах под ступеньками проложат электрические кабели для обогрева. Еще на ряде переходов будут применяться системы обогрева жидкими теплоносителями, в частности, водой или 45-процентным раствором этиленгликоля. Трубы с обогревающим составом также заложат под ступеньки.
Подогревать же тротуары, как заверили в мэрии, власти пока не собираются, ссылаясь на дороговизну реализации проекта. Между тем, по оценкам экспертов, эксплуатационные расходы на подогрев дорожек, когда талая вода сама стекает в коллекторы водостока, и на вывоз снега на снегоплавилки практически одинаковы. Подогреваемые тротуары в Москве уже есть. Их два, и оба они расположены рядом с мэрией, на Тверской, 13. По некоторым данным, к нынешней зиме системой обогрева будет оборудован еще один тротуар подле мэрии, а также некоторые внутренние площадки резиденции столичных властей.
Московская мэрия обзавелась тротуарами с подогревом
Новости по теме
- Собянин отказался от Совета старейшин, созданного Лужковым
- Собянин оказался в разы щедрее Лужкова
- Лужков намерен защищать свою честь
- Власти Москвы спасли 209 зданий в историческом центре
- Собянин запретил установку высокотехнологичных туалетов Лужкова
- Этой зимой в Москве будет столько снега, сколько положено природой