Добираться до поездов по узким и не всегда хорошо освещенным подземным переходам Курского вокзала не придется, возможно, в недалеком будущем горожанам. В руководстве Московской железной дороги обсуждаются планы реконструкции этого здания.
Как пояснили в МЖД, Курский вокзал – один из самых неприглядных в столице. Возведенная в 1972 году постройка высотой 15 метров со стеклянными витражами и накрытое складчатой кровлей, образующей 9-метровой козырек, по общему мнению, не очень удачно вписывается в облик города. Кроме того, этот вокзал, в отличие от остальных, не тупиковый, а транзитный. И из-за большого числа курсирующих составов пассажирам приходится добираться до нужного перрона по подземным переходам.
Такая ситуация, естественно, не нравится железнодорожному начальству, поэтому и принято решение о реконструкционных работах.
Правда, что конкретно предполагается сделать, пока неизвестно, так как в следующем году планируется лишь составить первичный проект. Однако уже сейчас ясно, что велика вероятность возведения куполообразного дебаркадера, как на Киевском. Но существуют и более радикальные варианты – вплоть до полного разрушения и постройки нового здания.
Пока же в самом ближайшем будущем решено провести так называемый косметический ремонт – обновить пешеходные тоннели, платформы, подкрасить фасад здания, а также установить дополнительные информационные табло.
Похожие процедуры в связи с празднованием 60-летия победы в Великой Отечественной войне ждут и Белорусский вокзал.