В начале марта была открыта станция "Спасская" Санкт-Петербургского метрополитена. Первоначально планировалось, что она примет первых пассажиров в конце 2008 года, но в связи с установкой уникальных эскалаторов нового поколения пуск был перенесен. Применение новых эскалаторов было вызвано необходимостью увеличить пропускную способность наклонных ходов для снижения заторов в часы пик. Благодаря их применению стало возможным на том же месте смонтировать четыре эскалатора вместо установленных ранее трех.
Новый эскалатор разработан петербургским инженером, который вместо традиционного решения – расширения туннелей, предложил уплотнение пассажиропотока. Этого он добивается путем сужения эскалатора. Опираясь на выводы научно – исследовательских организаций, ширина эскалатора была принята 650 мм, вместо 1 м, принятого в настоящее время. Такая ширина соответствует требованиям комфортности и позволяет пользоваться эскалатором без давки. Правда при этом исчезает проход между пассажирами и поручнем, но зато позволит снизить травмоопасность метрополитена. За опытной эксплуатацией нового эскалатора следят службы эксплуатации метрополитенов в других городах, но пока они используют механизмы традиционной ширины.
Новый тип эскалатора решает проблему пробок в часы пик
Новости по теме
Метро в Петербурге встает на ремонт
В Новой Москве завершилось строительство первых станций метро
В Петербурге намоют остров площадью 16,6 гектара
В Петербурге планируют строить подземные автостоянки
В 2015 году в Подмосковье начнут строить экспериментальное метро
Власти Москвы изымут на госнужды два здания Елены Батуриной