Агентство «Symbol-Marketing» сообщило о результатах мониторинга московского рынка сухих строительных смесей. Специалисты агентства провели аудит розничной торговли на строительных рынках и в специализированных магазинах.
Одной из задач исследования стало определение уровня дистрибуции торговых марок и структуры ассортимента сухих смесей в магазинах, на рынках и в розничной торговле в целом. Были вычислены доли товарных групп, марок и наименований, а также фасовок различного объема. Проводился анализ цен на сухие смеси в магазинах и на рынках Москвы.
Аудит розничной торговли проводился по выборке, включавшей 45 магазинов и 110 рыночных точек. Выяснилось, что в московской розничной торговле представлено 115 марок строительных смесей. По общему уровню дистрибуции ведущими марками оказались «Knauf» и «Юнис», которые встречаются в 83.9% обследованных торговых точек. Второе место занимает «Vetonit» (82.6%), третье - марки «Atlas» и «Старатели», достигшие 80%. Кроме того, в десятку лидирующих марок вошли такие, как «Глимс», «Pufas», «Оптимист», «Consolit», «Dufa».
Общее число наименований, зафиксированных в мониторинге, составляет 8237 единиц продукции. В этом объеме почти 15% занимает марка «Старатели», которая по данному параметру стала лидером рынка. Второе место получила марка «Atlas», удельный вес которой в общем числе наименований превышает 12%. Третье место занимает «Глимс» (10.5%). Первым 10 маркам принадлежит 73% объема московской розничной торговли.
Соотношение отечественных и импортных марок в розничной торговле практически равнозначно: первые занимают 51.7%, вторые - 48.3%.
В ходе мониторинга продавцам сухих смесей задавался вопрос о том, какие наименования товаров пользуются повышенным спросом потребителей. Было названо 143 наименования, принадлежащие к 28 маркам. Среди них самой популярной оказалась продукция «Knauf», которую назвали 24% опрошенных. Второе место занимает «Vetonit» (около 15%), третье - «Юнис» (13%).