Новый этап реконструкции на Киевском вокзале

На Киевском вокзале столицы начался новый этап реконструкции - установка арок дебаркадера. Всего было разобрано 27 арок, осталось 4. Их состояние признано удовлетворительным, но и их будут укреплять - в слабых местах к аркам привариваются металлические уголки, призванные усилить всю конструкцию, позже металл будет оцинкован и выкрашен. Теперь строители приступили к выполнению следующей операции - монтажу опор. Элементы будущего дебаркадера, доставленные из Белгорода на станцию Москва-товарная-Киевская, собирали на площадке укрупненной сборки. Дебаркадер начал "расти" от здания вокзала. На 4 платформах работают подъемные краны, с помощью которых устанавливают опорные конструкции. На технологической подставке, повторяющей изгиб арки, временно размещаются детали, которые позже составляют законченный полукруг. Все элементы крепятся на болты, швы свариваются. Обновляется не только купол, но и платформы, одна из которых - центральная - пока без отделки, но уже принимает пассажиров. Параллельно демонтируется третья платформа, где сразу делается новое основание. Здесь после реконструкции вместо асфальта появится цветная тротуарная плитка. Началась реконструкция пешеходного тоннеля, соединяющего станцию метро и открытую платформу, что значительно увеличит пропускную способность. На строительной площадке идет пескоструйная очистка "шуховских" опорных узлов, к которым крепится основание арки. После обработки их покрасят, так как эти чугунные детали с затейливым узором, сохранившие первоначальный облик, времени не боятся. Нетронутым реставраторами остался и надежный фундамент под опорами. Строители уверены, что новый дебаркадер, воссозданный по чертежам архитектора Шухова, простоит как минимум 100 лет.

19.04.04

Закрыть

Строительный каталог