Отечественные производители вытесняют иностранные марки

Агентство Symbol-Marketing при поддержке Союза производителей сухих строительных смесей (ССС) в марте 2004 г. запустило третью волну исследования розничной торговли ССС в Москве.

В проекте приняли участие 98 точек на строительных рынках и 32 магазина, специализирующихся на продаже ССС. В выборку попали различные по формату торговли розничные точки, расположенные в разных районах Москвы.

Исследование показало, что в Москве сегодня представлены смеси более 100 марок. Самый высокий уровень конкуренции наблюдается в сегменте «клей для плитки», где «войну» за потребителя ведут более 40 производителей. В сегментах «шпатлевка» и «штукатурка» конкурируют более 30 заводов, наименьший интерес производителей привлекают товарные группы «грунтовка» и «гидроизоляция» – в них присутствуют 13 и 14 марок соответственно.

В ходе исследования было установлено, что самый высокий уровень дистрибуции имеют марки «Старатели», «Юнис» и «Глимс». Помимо этого, немаловажным было получить сведения об уровнях дистрибуции марок отдельно в магазинах и на рынках. Стало известно, что смеси марки «Старатели» продаются в 56,3% магазинов и в 88,0% рыночных точек. У «Юнис» наблюдается схожее соотношение: 59,4% магазинов и 86,7% рыночных точек.

Стоит отметить, что зафиксирована тенденция - отечественные производители вытесняют иностранные марки с прилавков магазинов. Так, за строительный сезон 2003 г. уровень дистрибуции марки «Юнис» вырос на 4,2%, «Глимс» – на 3,9%, «Старатели» – на 1,3%. В то же время уровень дистрибуции зарубежных марок падает заметнее: Atlas – на 15,8%, Vetonit – на 15,5%, Knauf – на 8,7%. Сложившаяся ситуация объясняется, скорее всего, тем, что российские производители стали больше внимания уделять вопросам маркетинга, качеству менеджмента, совершенствованию производственных технологий и системы логистики.

31.03.04

Закрыть

Строительный каталог