О новых гипермаркетах строительных материалов OBI

21 декабря состоялось официальное открытие двух первых российских супермаркетов германской сети OBI. Это уже вторая после Marktkauf западная сеть формата DIY ("сделай сам"), начинающая работу в нашей стране. Торговцы не опасаются конкуренции друг с другом: основная масса отделочных и строительных материалов продается в Москве на рынках.

Немного истории. Сеть магазинов ОBI основана в 1970 г. в Гамбурге и находится под управлением германской группы DHH. Сеть специализируется на магазинах формата DIY (Do-It-Yourself, "сделай сам"), торгующих отделочными материалами, инструментом и садовым инвентарем. Насчитывает около 480 гипермаркетов в 11 странах. Оборот в 2002 г. составил 5,8 млрд евро. В московском регионе сеть OBI будет развивать ООО "Сделай своими руками", учрежденное в равных долях OBI AG и предпринимателем Игорем Сосиным, одним из создателей сети "Старик Хоттабыч". По оценкам Сосина, объем рынка строительных и отделочных материалов в Москве и Подмосковье составляет $3 млрд, его ежегодный рост - 10-12%.

Оба гипермаркета открылись по соседству с магазинами IKEA в подмосковных Коммунарке и Химках. По данным председателя правления OBI Серджио Джирольди, в каждый из них инвестировано по $10 млн. Михаил Филимонов, исполнительный директор ООО "Сделай своими руками", сообщил, что магазины имеют площадь 16500 кв.м каждый, но в дальнейшем в России могут появиться и магазины OBI большего размера. "Это могут быть и магазины площадью 20000 - 30000 кв.м, и двухуровневые. Все будет зависеть от конкретного участка", - говорит Филимонов.

Первый в России магазин формата DIY открыла в феврале германская сеть Marktkauf, принадлежащая компании AVA. Магазин Marktkauf в Люберецком районе Московской области торгует отделочными материалами, инструментом и другими товарами для дома на площади 10000 кв.м. По данным анонимного источника в компании "Маркткауф-Рус", в планах сети - открытие в Москве еще пяти-шести магазинов.

Джирольди вчера заявил, что до 2008 г. OBI намерена открыть в России еще 15 гипермаркетов. В 2004 г. в московском регионе планируется открыть еще 2-3 магазина, уточняет Филимонов. Сотрудник компании Noble Gibbons/ CB Richard Ellis (консультирует ряд розничных компаний по вопросам, связанным с недвижимостью), пожелавший остаться неназванным, сообщил, что OBI планирует строить магазины не только по соседству с IKEA, но и рядом с германскими супермаркетами Real. Первый проект может быть реализован в 2004-2005 гг. в (московском районе) Ростокино. Летом Александр Головатый, совладелец компании "Каширский двор - Северянин", владеющей участком в Ростокино, на котором будет построен один из Real, упоминал, что в числе арендаторов торгового комплекса может оказаться OBI.

Джирольди говорит, что из OBI планируется сделать один из самых известных торговых брэндов в России. "У нас будет очень мощная рекламная кампания", - говорит он, не называя, впрочем, объем рекламного бюджета. Рекламная кампания OBI проходит сейчас на телевидении и на наружных носителях и, по словам Екатерины Надирли, директора по работе с клиентами рекламного агентства Solution Advertising Campaign (SAC), продлится до конца декабря. Вокруг каждого из гипермаркетов задействовано по 60 рекламных поверхностей, говорит Надирли.

OBI планирует продвигать себя как магазин с большим ассортиментом и низкими ценами. "Мы исходили из средних цен на рынке. На некоторые позиции наши цены ниже. Например, только у нас есть лампы по 1 руб. ", - говорит Михаил Филимонов. "Те сети, приход которых в 2004 - 2006 гг. наиболее вероятен, - Leroy Merlin (входит в Auchan Group), Praktiker (входит в Metro Group) и Costorama - работают в том же ценовом сегменте, что и OBI", - отмечает заместитель директора компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.

25.12.03

Обсудить  /  1
Закрыть

Строительный каталог