Ездить по асфальту, смешанному с серой или резиной, предстоит грядущей зимой москвичам. Городские власти пытаются найти оптимальное покрытие для дорог мегаполиса.
Как сообщили в Комплексе городского хозяйства Москвы, еще в конце лета на отдельных участках магистралей, расположенных в Зеленограде, Северном и Северо-Западном округах, был уложен новый вид покрытия - так называемый «прорезиненный асфальт». В его состав включены мелкие фрагменты резины (частицы переработанных автопокрышек). Такое изменение «рецептуры» позволяет сделать дорожное полотно более долговечным.
В Южном округе экспериментальные отрезки трасс залили асфальтобетоном с добавлением серы (ее используют вместо битума). Этот дешевый компонент также сильно меняет свойства дороги: поверхность перестает трескаться от жары, а заодно становится невосприимчивой к воздействию вредных выхлопов.
Самым необычным способом укреплять трассы решили на юго-западе столицы: здесь при ремонте дорог на них укладывали так называемые геосетки. Они представляют собой сетчатый «ковер», который настилают между первым и вторым слоем асфальта, что препятствует образованию мельчайших разломов.
Кроме того, дорожные строители решили попробовать еще один вид покрытия. Он состоит из смеси обычного асфальта с крупными, кубической формы, кусочками щебня. Его уже однажды использовали в Москве - на Крылатском мосту через Москву-реку, и, по словам первого заместителя мэра Петра Аксенова, трасса остается в превосходном состоянии, и пока нет даже намеков на ее износ.
Тестирование новых видов асфальта продлится всю зиму: и к весне они успеют подвергнуться всем традиционным для России погодным катаклизмам. Кроме того, специалисты хотят понаблюдать за тем, как поверхности дорог будут реагировать на применение антигололедных реагентов.