Мэр Москвы Юрий Лужков поручил детально проработать схему организации одностороннего движения по Садовому кольцу.
"Без этого транспортная проблема в центральной части города не решить. Такой вариант позволит разгрузить кольцевую магистраль на 40%. Я убежден в правильности этого решения, давайте это сделаем", - заявил мэр Москвы на заседании градостроительного совета столицы в среду.
Для того, чтобы пустить транспорт в одном направлении, на Садовом кольце необходимо будет построить семь подземных пешеходных переходов, а также развязки на Зубовской, Кудринской и Сухаревской площадях.
Кроме того, планируется сделать односторонними Кремлевскую набережную, замкнув тем самым кольцо вокруг Кремля и Китай- города, а также улицы-дублеры: Большую и Малую Никитские улицы, Пречистенку и Остоженку, Николоямскую и Верхнюю Радищевскую улицу. На них машины будут парковать с одной стороны под углом к тротуару.
Запланирован также ряд локальных мероприятий. В частности, планируется построить съезд с Серебрянической набережной на Высокояузовский мост, с Москворецкой набережной - на Большой Устьинский мост, а также проезд вдоль Пречистенской набережной, на Новокузнецкой улице, в районе Пушкинской площади, где в дальнейшем будут построены два подземных тоннеля.
Намечено также строительство паркингов на 17,8 тысяч машино- мест.
По оценке главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, предложенные коррективы в организации дорожного движения в центральной части столицы позволят "улучшить транспортную ситуацию на 20%".