Ситуация на российском рынке плитных материалов

Потребность внутреннего рынка России в МДФ значительно превышает объем производства. Компания Юнайтед Панел Груп в 2003 году намерена кардинально изменить ситуацию на российском рынке плитных материалов.

Cегодня в России работают десятки предприятий, выпускающих различные виды плит и поставляющие на внутренний рынок разнообразную продукцию, отличающуюся и назначением, и ценой, и качеством. Достаточно широкий ассортимент самих плит: ДСП, ЛДСП, ДВП – их варьирование по толщинам, размерам, плотности, видам отделки, предоставляют производителям мебели возможность выбора.

Однако рынок плит относительно новой и экологически чистой плитной продукции - МДФ на 80% заполняется иностранными производителями.

Ведущими центрами производства МДФ считаются Северная Америка, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион. Объем европейского рынка МДФ, по экспертным оценкам составляет, 11,5 млн.м3 в год, а общемировой объем производства оценивается около 40 млн.м.3

Потребности российского рынка для разных сегментов оцениваются около 300 тыс. куб. м. в год, в то время как возможности российских предприятий и с точки зрения количественного объема производства, и с точки зрения качественных параметров не позволяют проводить активную политику по замещению импортной продукции отечественными плитами МДФ.

Для удовлетворения нужд отечественных потребителей в МДФ, а это, прежде всего, мебельная и строительная отрасли, компания «Юнайтед Панел Груп» планирует в сентябре 2003 года начать производство плит МДФ европейского качества в России.

Выпускать этот вид плит будет Жешартский фанерный комбинат (республика Коми), который вместе с Пермским фанерным комбинатом представляет свою продукцию под торговой маркой «Юнайтед Панел Груп». Мощность производства МДФ составит 120-130 куб. м в год.

Эксперты выражают большую надежду, что данный проект может изменить ситуацию на российском рынке плитных материалов в лучшую сторону, а с учетом широкомасштабных планов «Юнайтед Панел Груп» и заявленной мощности производства можно рассматривать этот проект как первую ласточку в поддержке отечественного потребителя плитной продукции.

28.02.03

Закрыть

Строительный каталог