В Мытищинском районе разразился дачный скандал, равных которому в Подмосковье ещё не случалось. Сразу три десятка роскошных особняков, недавно построенных на берегу Клязьминского водохранилища, близ села Троицкого, могут быть пущены под нож бульдозера, если федеральный Мытищинский суд примет решение об их принудительном сносе.
Все эти коттеджи, стоимость каждого из которых составляет не одну сотню тысяч долларов, как утверждают в Природоохранной прокуратуре Московской области, самовольно построены владельцами на территории Государственного лесного фонда Российской Федерации.
"В настоящее время нами предъявлено 30 исков в отношении частных застройщиков, - сообщил старший помощник природоохранного прокурора Московской области Константин Елисеев. - Если будет принято решение о сносе, то служба судебных приставов будет реализовывать судебное решение".
Просто явиться в подмосковный лес с бригадой строителей, вырубить гектар реликтовых деревьев так называемой первой группы и поставить пятиэтажный дворец там, где вздумается, невозможно. Вот и в руководстве спецлесхоза "Северный", на территории которого под коттеджи с 1999 года ушло целых 14 гектаров гослесфонда, утверждают, что ни на один квадратный метр стройки разрешения не выдавали, да и не могли выдавать физически. Тем не менее, 14 гектаров государственной земли каким-то образом превратились в частную собственность.
"Дело в том, что строить никак нельзя - это федеральная собственность. Чтобы вывести ее из состава Государственного лесного фонда, должно быть решение правительства РФ. На всё это безобразие имеются документы, выданные администрацией Мытищинского района, то есть люди имеют право собственности на Государственный лесной фонд", - утверждает директор спецлесхоза "Северный" Вячеслав Карачинский.
Это означает, по мнению Природоохранной прокуратуры, что мытищинская администрация принимала решения, на которые по закону имеет право только премьер-министр России.
Земли гослесфонда всегда были неприкосновенными: от площади охранных лесов зависит и количество осадков, и уровень воды в реках, и урожай, и чистота воздуха в городах, в конечном итоге - благосостояние государства. "В результате этих варварских рубок нарушается экология. Мелеют реки, уходит зверь, птицы улетают из таких мест", - заявляет главный лесничий спецлесхоза Николай Шарапов.
Именно поэтому на территории гослесфонда запрещено любое строительство и хозяйственная деятельность. Разрешены только санитарные вырубки деревьев, то есть необходимые для ухода за лесом, но не вырубка целых участков здоровых деревьев под особняки. Именно по этому поводу лесхоз "Северный" пытается сейчас возбудить 30 уголовных дел.
А ответчиками по тридцати искам, вчинённым природоохранной прокуратурой, проходят, кроме самих застройщиков, администрация Виноградовского сельского округа, на территории которого всё происходит, и мытищинская администрация. В числе прочих, перед судом поставлен вопрос о признании свидетельств на собственность на земли гослесфонда недействительными.
На охраняемой территории Государственного лесного фонда России произрастал особо ценный лес первой группы, бывшие "лёгкие" столицы. Теперь это просто пиломатериалы на частной строительной площадке.