Для олимпиады 2014 года в Сочи поострят "канатное метро"

В связи с тем, что олимпийские игры не за горами, а мировой финансовый кризис вносит свои директивы в общее течение дел, управлением дорожного хозяйства города Сочи было принято решение об изменении текущего проекта, а именно проложить экономически выгодное воздушное метро.

На данный момент запланировано проложить более 100 км путей, что позволит соединить более 14 станций. Расстояние между станциями планируется установить в пределах 5-12 км. При максимальной скорости движения составов в 30 км/ч пропускная способность этого вида транспорта составит 25 тысяч человек в час.

Особенностью этого вида транспорта заключается в том, что он может функционировать при угле наклона в 45 градусов. Если взять этот угол за 100% то окажется что обычный автомобиль или фуникулер может преодолеть подъём, максимум в 50%, монорельс – 60%, легкое метро – 40% а железная дорога всего 20%. Учитывая особенности ландшафта, данный вид сообщения наиболее предпочтительный.

Также нельзя не отметить экономическую составляющую этого решения. Так строительство 1 км железной дороги в аналогичный условиях обойдётся минимум в $5 миллионов, легкое метро – $15 млн, автомобильная дорога – $25 млн, а монорельсовое сообщение – $60 млн, в то время как 1 км воздушного метра обойдется всего в $2 миллиона.

Но нельзя не отметить и минус этого вида сообщения, а именно – скорость передвижения, которая составляет 30 км/ч. Однако в виду сложившихся финансовых обстоятельств этим аспектом решили пренебречь. Дело в том, что средства на строительство путей сообщения будут привлекаться за счет инвестирования, при чем главный инвестор ОАО "РЖД", решил сократить свои инвестирования.

Пока данный проект находится "на стадии предпроектного материала". На этой же стадии оно находилось и год назад. Но для ускорения этого проекта, администрация города Сочи решила привлечь небольших инвесторов.

15.01.09

Закрыть

Строительный каталог