Среди основных характеристик шаровых кранов Naval особенно выделяются простота их монтажа и долговечность в эксплуатации.
Отсчет истории развития компании начинается с 1975 г. Основное производство расположено в городе Лайтила, Финляндия. Вхождение в состав всемирно известного концерна Flow Serve значительно укрепило позиции Naval OY, особенно при участии в тендерах международного масштаба. Доля экспорта шаровых кранов Naval OY достигает 85%. Из них основная часть поставляется в Европу. К давно развитой системе дистрибьюторов в скандинавских странах сегодня активно добавляются новые торговые и производственные компании, складирующие продукцию Naval в странах Центральной и Восточной Европы, России, Дальнего Востока и Америке.
На сегодняшний день в штате Naval OY состоит около 110 финских экспертов по запорной арматуре. Качество — главный девиз компании. Этим понятием компания руководствуется, начиная с закупки сырья и комплектующих, и заканчивая отслеживанием процесса производства, постоянным контролем качества и тестированием каждого изделия готовой продукции. Такое отношению к вопросам качества и компьютерный контроль всех производственных процессов позволяет Naval OY гарантировать своим клиентам получение продукции только высочайшего качества. Это подтверждается тем, что в 1992 г. компания Naval OY получила международный сертификат качества ISO 9001, а в 1999 г. ISO 14001 по защите окружающей среды.
NAVAL OY В ЦИФРАХ:
o возраст компании: 29 лет;
o годовой оборот: около 25 млн евро;
o сотрудники: около 120 человек;
o география поставок: товар поставляется в более чем 20 стран мира,
около 85% продукции идет на экспорт;
o производственная мощность: около полумиллиона кранов в год, т.е. от 2000 до 3500 кранов в сутки, в зависимости от сезона;
o доля России в обороте компании: около 20%.
лидерство качества
и мастерства
В производственную программу Naval OY входят:
o полнопроходные стальные шаровые краны;
o стальные шаровые краны;
o стальные шаровые краны с удлиненными штоками;
o регулирующие стальные и нержавеющие шаровые краны Naval-Trim;
o специальные полнопроходные шаровые краны для врезки в действующие трубопроводы (без отключения давления в трубопроводе);
o шаровые краны для природного газа;
o шаровые краны для пара;
o нержавеющие шаровые краны из кислотостойкой стали;
o дисковые поворотные затворы с металлическим уплотнением.
С учетом разных диаметров и давлений производственный ассортимент компании Naval OY составляет более 2500 изделий.
Стандартная производственная программа Naval OY состоит из сварных шаровых кранов, выполненных из углеродистой стали или кислотостойкой нержавеющей стали (корпус и штуцеры сварены в единое целое) и поворотных затворов с металлическим уплотнением.
Наряду с обычными запорными шаровыми кранами имеются краны для регулировки потока. В производстве также постоянно находятся полнопроходные шаровые краны, специальные краны для врезки в действующие трубопроводы и "изолированные" краны. Компания Naval OY производит краны не только для теплоснабжения, но и для других промышленных целей — для природного газа, пара, агрессивных кислотных и щелочных сред (краны из нержавеющей кислотостойкой стали). Программное обеспечение, применяемое при проектировании и создании новой продукции, позволяет также производить краны со специальными характеристиками по индивидуальному заказу.
Благодаря особенной конструкции, наличие давления в трубопроводе позволяет шаровому крану Naval всегда оставаться герметичным, как изнутри, так и снаружи. Внутренний плавающий шар, установленный между двумя уплотнениями с тарельчатыми пружинами, зажимается этими уплотнениями с учетом сжатия пружин между уплотнением и корпусом, в зависимости от давления в трубопроводе. "Невозвратный" шпиндель, в свою очередь, упирается уплотнительной прокладкой в корпус штока. Таким образом, прокладки и уплотнения усиливают свое действие при возрастании давления. Сваренная в единое целое конструкция всего тела крана также несет в себе ряд преимуществ по отношению к кранам другой конструкции — кран не подтекает, не требует ухода, подтягивания или смазки, имеет долгий срок эксплуатации, легко монтируется и изолируется и способен выдерживать большое аксиальное давление.
Одной из последних разработок проектно-исследовательского отдела компании Naval OY являются дисковые затворы с металлическим уплотнением. Они предназначены для систем центрального отопления, тепломагистралей, маслопроводов и трубопроводов бескислородной среды. Механизм их закрытия основан на запатентованной конструкции "Toroid". Это позволяет им сохранять отличную герметичность и плотность даже после нескольких лет эксплуатации. Конструкция высоко себя зарекомендовала и успешно прошла проверку на десятках тысячах затворов. Дисковые затворы Naval могут использоваться как в качестве запорного устройства, так и для регулировки потока.
Некоторые технические
особенности продукции Naval OY
1. Около трех лет назад компания Naval произвела модификацию своих регулирующих шаровых кранов. Внутрь шара были вставлены труба и перекрестье из перфорированных пластин. Это ноу-хау позволило значительно снизить уровень турбулентности потока и увеличить пропускную способность крана. В результате улучшения показателей пропускной способности крана (Kv = м3/ч) стало возможным использовать краны на один размер меньше, чем это необходимо для регулировки нужного потока. То есть вместо старого крана, имеющего диаметр, например, 80 мм, стало возможным использовать кран диаметром 65 мм. Это дает существенную экономию средств при использовании регулирующих кранов в различных трубопроводах. Из-за практически полного отсутствия турбулентности при прохождении потока через кран, значительно повысился уровень точности снятия показателей перепада давлений. И еще одно преимущество — стало возможным производить регулировку даже самого слабого потока путем совсем малого открытия крана.
2. Дисковые затворы Naval OY обладают уникальной конструкцией. За счет этого они служат долго и продолжают оставаться герметичными на протяжении многих лет эксплуатации. Неоспорим тот факт, что все дисковые затворы пропускают рабочую среду. Если кто-то из производителей дисковых затворов обещает 100%-ю герметичность, то это должно насторожить. Для достижения 100%-й герметичности необходимо использовать шаровой кран. Если этого не требуется, то можно использовать дисковый затвор. В мире различают несколько классов протечки — от А до F. Класс протечки А имеет стопроцентную герметичность, и к этому классу относятся шаровые краны. Принадлежность к классу А говорит о том, что данный кран должен оставаться герметичным на протяжении всего срока службы! Затворов же класса А просто не бывает. Принадлежность к классу В означает, что допускается протечка 250 мл жидкости в течение 10 часов (если речь идет о затворе диаметром 500 мм). Naval OY выпускает свои затворы согласно классу протечки В. Naval OY гарантирует, что в течение всего срока службы класс протечки дискового затвора Naval не опустится ниже класса протечки D (250 мл в течение часа) при затворе диаметром 500 мм. Это достигается благодаря следующей конструкции затвора:
o рабочий край диска имеет закругленную форму;
o уплотнительное металлическое кольцо из материала Inconel 718 (применяется в космических технологиях) также имеет округлую форму, оно смонтировано с некоторой "степенью свободы";
o при закрытии затвора округлые поверхности касаются друг друга.
Когда затвор новый, и точки соприкосновения диска и уплотнения соответственно новые — обеспечивается плотное закрытие. Со временем, из-за грязи или по другим причинам, поверхность диска или уплотнения изнашивается, и соприкосновение становится уже не таким плотным. Именно здесь начинает проявляться практическая польза от конструкции затвора Naval — необходимо просто подтянуть затвор сильнее при закрытии. Вследствие этого диск надавливается дальше на уплотнение, а уплотнение слегка прогибается под давлением диска. Получается, что диск и уплотнение соприкасаются новыми неизношенными точками своих поверхностей, и затвор снова продолжает оставаться плотным.
Практический совет от Naval OY
На горизонтальном трубопроводе более целесообразным будет монтаж дисковых затворов под углом. Вода или другая рабочая среда в трубопроводе содержит какое-то количество грязи. Если затвор смонтирован не под углом, то при закрытом затворе эта грязь будет оседать прямо возле вала. Таким образом, при открытии затвора будет происходить непроизвольное "втирание" этих частиц в вал с нижним подшипником. Это может привести к преждевременному выходу затвора из строя. Наоборот, при затворе, смонтированном под углом, этого можно избежать. Более того, грязь, осевшая возле диска, будет беспрепятственно смываться потоком при открытии затвора.