Астарта престиж  →  Роль «синих воротничков» возрастет

04.06.08

Так называемые "синие воротнички" - основа любой экономики. Это специалисты, которые занимаются как физическим, так и интеллектуальным трудом, выполняя и организаторские функции. Самый простой пример — прораб на стройке.

Падение престижа профессионального образования в 90-е годы, переориентация техникумов на "модные" специальности и иные факторы привели к тому, что "синие воротнички" стали одной из наиболее дефицитных категорий персонала на рынке.
В такой ситуации современным компаниям не остается ничего другого, как обучать таких сотрудников самим. Например, "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) для обслуживания сложных технологических линий начал самостоятельно подготавливать квалифицированных специалистов в области автоматизации. Для этого в корпоративном центре подготовки кадров "Персонал" был создан участок, оснащенный современной техникой.

Каждый месяц несколько десятков специалистов повышают здесь свою квалификацию. По словам вице-президента по корпоративным вопросам управляющей компании ММК Андрея Морозова, "готовя специалистов, предприятие накапливает интеллектуальный потенциал, который должен работать в его интересах".
Создание подобных высокотехнологичных центров требует огромных инвестиций, которые по силам далеко не каждой компании. Поэтому, по мнению Владимира Сущинского, заместителя директора Санкт-Петербургского энергетического техникума, всем заинтересованным участникам рынка нужно объединить усилия. "Например, дефицит кадров со среднетехническим уровнем подготовки в электроэнергетике может быть сокращен путем объединения усилий корпораций отрасли — либо через принятие решения на государственном уровне", - считает руководитель.
Наряду с чисто технической подготовкой предприятия начинают уделять больше внимания и другим вопросам обучения. Например, в компании "Астарта престиж", отечественном производителе систем перегородок, создан "Институт бригадиров". Здесь специалистов обучают не только нюансам монтажа, но и умению общаться с клиентом, повышают их коммуникативные и организаторские навыки. "Современный бригадир всё больше берет на себя менеджерские функции, а значит, его необходимо обучать не только тому, как правильно организовать процесс установки перегородки, но и дать современные навыки по взаимодействию с заказчиками", - говорит Андрей Павлов, директор технического департамента компании "Астарта престиж".
Инициатива экспертов Министерства образования и науки исключительно своевременна: молодежь получает четкий сигнал того, что стране нужны отнюдь не только юристы и экономисты, но в гораздо большей степени прорабы, монтажники и другие специалисты.

Справка о компании "Астарта престиж":
Компания "Астарта престиж" занимает лидирующие позиции в проектировании, производстве, монтаже и сервисном обслуживании сложных и оригинальных конструкций, разработанных на основе систем перегородок.
Компания работает на российском рынке с 2000 года, специализируясь на установке конструкций в помещениях различного назначения: офисах, торговых центрах, отделениях банков, теле- и радиостудиях, промышленных и медицинских предприятиях, спортивных сооружениях, с применением передовых технологий обустройства и идей современного дизайна. Особенностью компании является ориентация на выполнение задач в кратчайшие сроки с неизменно высоким качеством.
Компания "Астарта престиж" - обладатель международного сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2000.
За 8 лет работы в области производства и установки систем перегородок компанией "Астарта престиж" было смонтировано более 200 000 кв. м конструкций.

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе компании "Астарта престиж" у Эвелины Зиновой, тел.: (495) 722-03-45, e-mail: press@stroyin.ru; www.peregorodka.ru

Закрыть

Строительный каталог