В ноябре 2013 года Министерство образования и науки России выпустило список профессий, по которым допускается дистанционная подготовка студентов. В него вошли специалисты, чья работа связана с повышенной ответственностью, медики и инженеры-строители[1].
Несмотря на то, что получать образование удаленно в нашей стране пока разрешено не всем, данные методики пользуются все большим спросом. В первую очередь, этому способствует бурное развитие современных технологий, которые позволяют передавать огромные массивы данных на любое расстояние, проводить видеоконференции и использовать многие иные опции.
Дистанционные технологии применяются не только при получении классического вузовского образования. Данная методика пользуется все большей популярностью в бизнес-среде, вытесняя привычные "кабинетные" тренинги и семинары.
При этом форматы удаленного обучения специалистов со временем становятся все более разнообразными. Например, летом 2013 года в Москве на ВВЦ состоялось вручение наград конкурса за лучшие внедрения систем дистанционного обучения в компаниях и учебных заведениях — eLearnExpo Awards. В номинации "Лучшее инновационное eLearning-решение" победил online-тренажёр "МИССИЯ: КОМФОРТ". Он создан Центром Развития Компетенций компании PROPLEX (крупнейшего российского производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям).
Данная интерактивная обучающая программа позволяет специалистам отдела продаж тренировать свои навыки в виртуальной среде: в ней моделируются разнообразные нестандартные ситуации, есть система подсказок и оценки. "В основу тренажера лег реальный практический опыт менеджеров по продажам окон из десятков регионов России. Согласно оценке разработчиков, компании Action Learning, такого рода обучающие тренажеры позволяют увеличить объем продаж до 10 15% за счет роста конверсии обращений потребителей в заказы и благодаря росту профессионализма сотрудников", — отмечает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX.
Специалисты, которые прошли обучение с помощью данной технологии, отмечают ее эффективность. "В продажах окон я работаю уже более пяти лет и к тренажёру поначалу отнеслась скептически — ну что я могу от него получить? А в итоге, пройдя игру полностью, открыла для себя тонкости общения с клиентами (особенно проблемными!). Сравнивая себя с виртуальным менеджером, я смогла оценить свою работу со стороны", — говорит Юлия Колегова из компании "Империя окон", г. Новокуйбышевск (Самарская обл.).
В перспективе эти и иные форматы образования станут еще более доступными и популярными благодаря росту функциональности мобильных устройств. На место телефонов все чаще приходят смартфоны, планшеты и прочие устройства. В результате в мире формируется новое направление — m-learning. "M-learning — мобильное обучение, отличается от электронного и дистанционного обучения использованием мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения с помощью портативных технологий. Иными словами, мобильное обучение уменьшает ограничения по получению образования, связанные с местонахождением", — отмечает Елена Кошкина, декан дистанционного обучения в Международном институте экономики и права[2].
Благодаря таким решениям образование будет буквально "под рукой" в любой ситуации. И для того, чтобы "пойти на урок", будет достаточно нажать кнопку своего мобильного устройства.
Справка о компании:
PROPLEX — первый российский разработчик и крупнейший производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. Завод по производству оконного ПВХ-профиля и подоконников был построен в Московской области в 1999 г., чтобы предоставить российским потребителям европейскую надежность, защиту и комфорт. Предприятие оснащено современным оборудованием из Австрии и Германии. Компания является поставщиком полного спектра комплектующих для производства окон, включая фурнитуру под собственным брендом PROPLEX F20. PROPLEX имеет крупнейшую в РФ сеть собственных региональных складов. Партнеры PROPLEX — более 2000 компаний, которые изготавливают и продают пластиковые окна в России. Для укрепления и развития бизнеса Партнеров PROPLEX предоставляет комплекс Программ Поддержки, включая технический сервис и консалтинг, маркетинговую поддержку розницы, программу совместного продвижения и обучение персонала. На сегодняшний день каждые 20 секунд в стране устанавливается окно PROPLEX, а с 2000 г. их было установлено уже более 17 млн.
Даниил Борисов,
пресс-служба PROPLEX
Тел.: (495) 772-16-67
E-mail: proplex@info.proplex.ru