Компания Formica Group, первый изобретатель бумажно-слоистого пластика празднует 100-летний юбилей, предлагая свежий взгляд на ее всемирно известный ламинат Formica. Празднование юбилея посвящено марке Formica и ее прошлому, настоящему и будущему влиянию на дизайн жилых и коммерческих объектов. Представляемая по всему миру коллекция Anniversary включает 12 новых декоров, являющихся отражением марки Formica и ее истории.
“Formica Group — это изобретатель бумажно-слоистого пластика, но в то же время роль дизайнеров — реализовать весь его потенциал в качестве стильного и привлекательного материала для оформления поверхностей”, - говорит Рене Хайтри Деррингтон (Renee Hytry Derrington), вице-президент по дизайну в Подразделении ламинатов и панелей компании Fletcher Building, которое включает в себя Formica Group. “Anniversary Collection — это всего лишь один пример нашего стремления продолжать совместные разработки с сообществом дизайнеров, с целью определить будущее Formica Group на следующие 100 лет”.
Сотрудничество со всемирно известной дизайнерской фирмой Pentagram
Pentagram — крупнейшая в мире независимая дизайнерская консалтинговая компания - создала коллекцию специально для Formica Group. Совладелец Pentagram Абботт Миллер (Abbott Miller) создал юбилейные декоры, введя в ассортимент новое видение и цвета.
“Создание 100-летней юбилейной коллекции Anniversary Collection этой всемирно известной марки было вдохновляющим”, - делится Миллер. “Бумажно-слоистый пластик Formica - это совершенно особенный материал из-за его хамелеоноподобных качеств: его присутствие может быть совершенно незаметным, и в то же время его можно адаптировать в самых различных контекстах. Благодаря своей приспособляемости, ему удается вместить в себя прошлое, будущее и настоящее. Это материал с особенным прикосновением, теплотой и уютом; несмотря на то что он создан искусственно, он самым естественным образом вошел в нашу жизнь”.
Видение Миллера, которое он воплотил в коллекции HPL Formica Anniversary подчеркивает безграничный дизайнерский потенциал материала. “Душа и сердцевина пластиков Formica — это печатный лист. Узор и цвет являются неотъемлемой частью культуры компании, и поэтому мне показались естественными эксперименты с прозрачностью краски и взаимодействием узоров и цветов”.
Двенадцать новых декоров в четырех коллекциях: Ellipse Collection, Endless Collection, Dotscreen Collection и Halftone Collection.
Ellipse и Endless обыгрывают юбилейную тему “Formica Forever”, используя инновационные техники печати, которые позволяют независимым слоям узора взаимодействовать случайным образом в процессе их нанесения. Данный метод создает видимость бесконечных узоров, которые в то же время выглядят последовательно благодаря динамике пересекающихся элементов. В отличие от большинства узоров, которые повторяются каждые 100-120 сантиметров, повтор в Ellipse и Endless происходит каждые 500-700 листов, то есть более чем через километр.
- Ellipse использует “скрытый овал” из всем известного логотипа Formica, для создания серий многослойных полос, которые бегут рябью по поверхности.
- Endless создает цифровое зерно из полос, которые попеременно наслаиваются и проникают сквозь цветовую базу. Результат — это непрерывный тон на тоне, архитектурный узор, который привлекает взгляд вблизи, а издали выглядит как геометрическая текстура.
Dotscreen и Halftone отмечают историю использования компанией Formica Group богатых цветов и технологии печати. Dotscreen, как и Halftone, предлагают “сплошные узоры” ярких и насыщенных цветов, усложненных подложкой из детальных узоров. Мотивы из мелких точек создают еще один аспект, привлекающий интерес в этих оптимистических тонах.
- Dotscreen предлагает светоносные цвета с очень мелкими микро-точками в непрерывных лентах.
- Halftone предлагает “почти-яркие” цвета, с узорами из тонированных точек различных размеров, напоминающих полутональные печатные экраны.
Каждый декор Anniversary Collection содержит едва различимый логотип Formica в виде водяного знака, включенного в дизайн каждого листа.
“Узоры и цвета Anniversary Collection напоминают о прошлом марки — особенно в связи с такими дизайнерами как Брукс Стивенс (Brooks Stevens) и Раймонд Леви (Raymond Loewy) — но при этом не ностальгируют”, - говорит Миллер. “В то время как коллекция напоминает о наследии марки, она также предлагает уникальный на современном рынке дизайн поверхностей. Также, мы с удовлетворением отмечаем тот факт, что мы практически перешли границы возможного в том, что касалось технических деталей печати”.
Помимо Anniversary Collection, Миллер и его партнеры из компании Pentagram Майкл Бирут (Michael Bierut) и Даниэл Вейл (Daniel Weil) совместно работали над элементами юбилейной маркировки Formica Group, книгой Formica Forever и концепцией презентации.
За дополнительной информацией обращайтесь к Пресс-офису Formica Group в России:
Первова Надежда, Pervova@polylog.ru
Мурашко Марина, Murashko@polylog.ru
+7 (495) 258-20-45