В середине мая 2013 года Министерство индустрии и новых технологий Казахстана объявило о запуске акции "Выключи свет — получи мороженое!". "Принцип акции очень прост: за каждую квитанцию оплаты за электричество, наглядно доказывающую экономию за месяц (в сравнении с предыдущим), ребенок получит мороженое", — говорится в сообщении ведомства. Тем самым министерство хочет привлечь внимание к вопросам энергоэффективности не только взрослых, но и подрастающего поколения. Проблема экономии энергии остро стоит на всем постсоветском пространстве. Одним из важнейших способов стимулирования населения служит пропаганда.
В западных странах призывам к энергосбережению уже давно уделяется огромное внимание. Для этих целей используются самые разнообразные методики. Например, в датском городе Сондерборг, в соответствии с Project Zero, сотрудники специализированных компаний в течение года обходили дома города, предлагая провести энергоэффективную реконструкцию: заменить окна и утеплить здания. Такая активная агитация дала превосходные результаты: более половины опрошенных согласились на энергоэффективные преобразования в доме (552 семьи из 850).
Российские власти также побуждают население к энергосбережению. В настоящее время Минэнерго планирует принять целый комплекс мер для повышения информированности жителей России. В частности, уже работает сайт "Зелёная кнопка", где можно получить разные сведения о применении энергосберегающих методик в повседневной жизни.
Аналогичные инструменты используют и некоторые компании. "На сайте Termostat.ru с помощью интерактивной схемы можно увидеть принцип работы радиаторного терморегулятора. Это устройство монтируется на радиатор отопления, позволяя регулировать температуру в помещении. С его помощью можно выстраивать комфортный домашний "климат", а используя терморегулятор в комплексе с поквартирным учетом тепла — снизить расходы на отопление в среднем на 10—15%. А иногда и на 20%!", — говорит Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании "Данфосс" (ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования).
Стимулировать к эффективному потреблению энергии можно не только население, но и бизнес. Несколько лет подряд Министерство охраны окружающей среды Японии проводит кампанию "Суперпрохладный бизнес", призывающую к отказу от строгой офисной одежды в жару.
Работники министерства первыми решили подать пример: они заменили костюмы и деловые туфли на гавайские рубашки и кроссовки. Благодаря легкой одежде стало возможным снизить затраты на кондиционирование.
Рациональное потребление энергии в экономике — очень сложная задача. Для ее решения используются самые разнообразные приемы. Научившись экономно использовать энергоресурсы, можно избавить себя от лишних затрат. А сохраненные энергоэффективным путем средства — потратить на любые цели, в том числе и на мороженое.
Дополнительная информация: Анастасия Лаврентьева, пресс-служба ООО "Данфосс".
Тел.: +7 (495) 210 89 54.