"Колбаскин и Огурчиков" (КиО) - это динамично развивающаяся сеть продуктовых магазинов, работающая уже 12 лет на рынке Санкт-Петербурга. Все магазины КиО относятся к единой розничной сети ООО "СОЮЗ", ориентированной на развитие формата магазинов шаговой доступности.
Главное отличие розничной сети КиО от многих других — это наличие собственной транспортной службы и системы снабжения товарами. Во всех магазинах открыто собственное производство салатов, кулинарии и мясной разруб.
Осенью 2005 года руководство сети магазинов "Колбаскин и Огурчиков" обратилось к специалистам компании Софт-Маркет. А буквально недавно — 17 мая 2013года завершился проект по автоматизации 8 магазина на базе программного решения АСТОР Торговый Дом. О том, как начиналось сотрудничество по автоматизации торговли, мы спросили у Александра Эмирова, руководителя IT отдела ООО "СОЮЗ":
— Александр, за 8 лет наши специалисты автоматизировали 8 магазинов "Колбаскин и Огурчиков". Почему Вы выбрали именно компанию Софт-Маркет в качестве постоянного подрядчика?
А: Как давно это было… Когда мы начинали переходить на автоматизацию торговли, у нас уже было несколько вариантов подрядчиков на рассмотрение. Мы пробовали другие программы, поработали с различными фирмами, но были моменты, которые нас не устраивали. Плюс нужны были доработки конкретно под специфику нашей организации.
В итоге мы остановились на Вашей фирме, так как нас все устроило. Доработки программного обеспечения были сделаны правильно и без задержек. Так же мы получили вполне приличное абонентское сопровождение.
Второй магазин открывался достаточно быстро после первого, и мы решили продолжить работу с Вашей компанией. Сейчас у нас 8 магазинов, Ваша программа, и раз в год — полтора мы открываем новый магазин.
— Как складывались отношения между Вашей компанией и Софт-Маркет в течение восьми лет?
А: В общем нормально. Ребята работают у Вас хорошие. Достаточно быстро реагируют и оказывают квалифицированную помощь.
— Александр, за столько лет наверняка возникали какие-нибудь нестандартные ситуации?
А: Конечно, возникали, когда что-нибудь неожиданно ломалось, авария какая-нибудь случалась. Бывало, что и в выходные дни обращался за помощью. Здесь важную роль играет человеческий фактор, возвращаясь к предыдущему вопросу про нормальных специалистов. Только тогда получаются хорошие отношения, когда люди ответственно относятся к работе и клиентам.
— Каким образом автоматизация магазинов влияет на работу и развитие Вашего бизнеса?
А: Естественно увеличивается прибыль, можно делать правильные и своевременные заказы и управлять запасами. Также мы проводим различные рекламные акции, применяем дисконтные карты и назначаем скидки. Без автоматизации все это было бы проблематично. Еще для нашей компании немаловажно отслеживать эффективность работы с поставщиками, так как у нас насчитывается более 10 000 наименований товаров. Торговая программа позволяет понять, какой товар продается лучше, а какой хуже. Это, несомненно, преимущество, которое позволяет нам отстаивать свои интересы перед поставщиками.
— Устраивает ли Вас работа с программным продуктом АСТОР Торговый Дом?
А: Астор нас устраивает, но как говорится "нет предела совершенству". Я уже упоминал, что программу пришлось дорабатывать под наши запросы. До этого мы пробовали работать с другими системами. В одной программе была очень бедная аналитика. Многие отчеты не работали или работали, но неправильно. Потом пробовали работать с еще одной системой. Но она оказалась достаточно "кустарная", рассчитанная на очень маленький магазин. После всех сложностей, с которыми пришлось столкнуться, мы остановились на продуктах Астора.
— Какие у Вас планы на будущее?
А: Когда мы открываем новый магазин, возникает вопрос: "Будем ли дальше использовать Астор или нет?". Но, как правило, обсуждения долго не длятся (улыбается). Задачи нашей компании решаются с помощью программы и Ваших специалистов. Поэтому в будущем мы рассматриваем Софт-Маркет как партнеров.
По материалам сайта Soft-Market.ru