В настоящее время рынок окон ПВХ заполнен разномастными пластиковыми окнами различных ценовых категорий. Самая низкая ценовая категория вызывает у потенциальных покупателей недоумение, повышенный интерес, а также стремление разобраться, на чем же основана соблазнительно низкая стоимость оконной конструкции. Возникает резонный вопрос, можно ли покупать такие окна ПВХ.
Чтобы понять принцип формирования цены и определить за что же в конечном счете платит покупатель, следует учитывать ряд факторов.
Начнем сырья и материалов. Качество, имя производителя и место изготовления оконного профиля влияет на его закупочную цену. Например, пластиковый профиль немецкого производства стоит намного дороже российских аналогов. Аналогично и с другими комплектующими — стеклопакетами и фурнитурой. Чем больше камер в стеклопакете- тем он дороже. Установка закаленного, бронированного стекла, раскладки или витража приводит к удорожанию окна.
Однако производственные издержки — не последняя составляющая продажной цены на пластиковые окна. Коммерческие и управленческие расходы также накручиваются на конечную стоимость. И их размер уже зависит от поставленной организационной структуры фирмы-изготовителя. Конечному покупателю приходится в итоге платить за все, в том числе и за убыточные офисы, обилие управленческого персонала, бездарную рекламу.
Поэтому цены на окна ПВХ, изготовленные из одного и того же профиля и фурнитуры, у различных производителей варьируются в широком диапазоне. Позиция "чем выше цена, тем выше качество" здесь не применима. Недорогое пластиковое окно вполне способно удовлетворить современным требованиям комфорта и функциональности.