С тех пор как в начале 2000-х годов в России началась сборка иномарок, было открыто несколько десятков автозаводов, выпускающих автомобили известных производителей — Nissan, Volkswagen, BMW, Skoda, Toyota и др. Эти предприятия рассчитаны на различные формы производства, начиная от крупноузловой сборки и заканчивая мелкоузловой, включая сборку с высокой степенью локализации производства, сварку и окраску кузовов. Следует отметить, что мощности, необходимые для функционирования современных промышленных агрегатов на таких заводах, огромны, и стоит вопрос о применении энергоэффективного оборудования.
Что же технологически отличает "экономные" насосы от обычных? В энергоэффективных насосах регулирование подачи задвижкой заменено на регулирование частотным преобразователем. Это снижает энергопотребление и облегчает обслуживание сетей. Как это работает? Рассмотрим успешный опыт эксплуатации частотно-регулируемых насосов на заводе "Ниссан" в Санкт-Петербурге.
Сегодня доля Nissan на общем рынке автомобилей составляет 7,0% (по данным на январь 2012 года). Согласно результатам продаж 2011 календарного года, по объему продаж Россия является рынком номер один для Nissan в Европе и рынком номер пять в мире. Завод "Ниссан" в Санкт-Петербурге, построенный в 2009 г., стал первым и пока единственным в России. Объем инвестиций в строительство первой очереди завода составил 200 миллионов долларов. Проектная мощность завода — 50 тысяч автомобилей в год. С 2009 года предприятие выпускало две модели — Nissan Teana и Nissan X-Trail, а в январе 2010 года запущено производство третьей модели — кроссовера Nissan Murano.
"Как и в других странах мира, производство в Санкт-Петербурге организовано в полном соответствии с Производственной Системой Nissan Production Way (NPW) — философией и производственными корпоративными принципами, гарантирующими качество выпускаемой продукции на уровне международных стандартов, — говорит Генеральный директор завода Дмитрий Михайлов. — Вся техника на предприятии полностью соответствует международным требованиям по экономичности и надежности и постоянно модернизируется. Поэтому в качестве поставщика оборудования инженерных сетей была выбрана компания GRUNDFOS, мировой лидер в производстве энергоэффективного насосного оборудования".
Насосы GRUNDFOS с частотным регулированием стали основным поставляемым оборудованием для инженерных систем здания. Так, в системе жизнеобеспечения установлены вертикальные одноступенчатые насосы Grundfos серии TPE, консольно-моноблочные насосы серии NB и вертикальные многоступенчатые CRE. Последние оборудованы электродвигателями моделей MGE и MMGE, относящихся к европейскому классу энергоэффективности IE2, IE3.
Что касается системы водоснабжения, то за ее функциональность отвечает установка Hydro MPC-E — малогабаритная автоматическая насосная станция, которая поддерживает заданные параметры в соответствии с переменным водопотреблением. С помощью автоматического включения/отключения насосов и регулирования частоты вращения установка поддерживает постоянное давление и работает с оптимальным КПД.
В ближайшее время на заводе "Ниссан" планируется частичная модернизация сетей оборотного водоснабжения, также с использованием энергоэффективных насосов с частотным регулированием и установок Hydro. Следует отметить, что применение подобных повысительных станций удобно в условиях ограниченного пространства вспомогательных технических помещений.
Применение энергоэффективных насосов позволяет сократить расходы на электроэнергию. Кроме того, насосы GRUNDFOS очень надежные, просты в установке и эксплуатации.
Концерн Nissan не раз выбирал компанию Grundfos как поставщика насосного оборудования для своих предприятий. Так, на индийском заводе автомобильного гиганта установлено более 150 энергоэффективных насосов Grundfos для систем жизнеобеспечения.