В конце сентября 2010 г. Королевский технический университет Стокгольма сообщил о результатах исследования взаимосвязи между интерьером офиса и рабочим настроением персонала (www.ami-tass.ru/article/69835.html) . Выяснилось, что сотрудники ценят в окружающей их обстановке наличие природных материалов, больших окон и высоких потолков. А лучше всего чувствуют себя те, кто имеет отдельный кабинет.
Исследование показало, что модный в настоящее время open space имеет множество недостатков. "В нашей практике были случаи, когда испытательный срок кандидата ставит точку на его карьере в компании. Он сам отказывается продолжать работать там из-за сложных условий труда, именно в open space, — говорит Виталий Лаврентьев, ведущий специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ". — Жалобы все те же — постоянный шум, пахнущая еда, чрезмерное использование парфюмерии, подглядывание в чужие мониторы и т.п.". По статистике из-за упомянутых отвлекающих моментов персонал компаний лишается в среднем двух рабочих часов в день.
Оформление интерьера офиса не менее сильно влияет на производительность труда сотрудников. Это показало недавнее исследование Университета Эксетера из Великобритании. Ученые проводили наблюдения за людьми, работающими в обычном офисе с голыми стенами, и теми, кто трудился в помещениях, украшенных растениями, картинами, фотографиями и различными предметами интерьера. Оказалось, что во втором случае персонал был на 32% продуктивнее.
Однако пока российские предприниматели практически не применяют советы исследователей. Например, крайне мало отечественные бизнесмены используют возможности воздействия с помощью цвета. А ведь цветовая гамма интерьера напрямую воздействует на подсознание человека. Например, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений. Поэтому он идеально подходит для переговорной. А вот синий расслабляет, снижая работоспособность персонала. В небольшом количестве хорошо подойдет для офиса желтый цвет. Он стимулирует мозговую деятельность и повышает эффективность умственного труда.
"Яркие цвета хороши в офисных помещениях в небольшом количестве: предметах интерьера небольшого размера, аксессуарах, - считает директор салона итальянских дверей "Лендор" Надежда Мартынова. — Обилие цвета может утомлять, вызывать раздражительность и излишнее напряжение. Сегодня наиболее востребованными цветами в мебельной и дверной индустрии являются спокойные натуральные оттенки — от молочно-белого до кофейного".
Самобытный дизайн офиса требует минимальных финансовых вложений, а вот отдача от него — значительна. Сотрудники обязательно оценят заботу о комфорте и красоте помещения, в котором они проводят большую часть жизни.
Информация о компании "Лендор":
Сеть салонов итальянских дверей "Лендор" (LANDOOR) основана в 1991 году. На сегодняшний день "Лендор" является одним из крупнейших специализированных продавцов дверей итальянских производителей на российском рынке.
Через сеть региональных дилеров компания работает во всех регионах России. Ассортимент компании насчитывает более 5000 моделей дверей и перегородок 16-ти итальянских производителей "под заказ" и около 150 моделей со склада в Москве.
Клиенты "Лендор" — Дон-строй, Крост, Конти, БСК и другие крупные строительные и архитектурные компании.
Анастасия Шемардова
Пресс-служба компании ЛЕНДОР
press@landoor.ru
www.landoor.ru
Тел: (495) 766 60 27