Компания "Строительная информация", г. Санкт-Петербург, провела исследование рынка сухих строительных смесей (далее ССС) Юга России, в ходе которой была выявлена динамика спроса ССС в Ставрополе.
Для выяснения динамики спроса на ССС в 2004-2005 г., соотношения спроса на смеси разных марок и ряда других вопросов был проведен опрос производителей (представителей производителей) и оптовых (оптово/розничных) торговых организаций, в ассортименте которых сухие смеси занимают существенное место.
У строителей Ставрополя наиболее популярны смеси Кнауф и АБС (более половины опрошенных). 38-45% респондентов указывали на применение ССС Старатели и Юнис, 21-31% отмечали материалы ПРОФИКС, Атлас, Церезит, Волма. В категорию "другие" отнесены Крепс, Глимс, Плитонит — марки, каждую из которых назвал только один респондент. Частоты использования ряда марок менялись в течение последних трех лет. Отмечено постепенное снижение доли покупателей ССС Кнауф (-28% за три года). Доля покупателей материалов ЕК на протяжении периода колебалась. Частота использования ССС Волма заметно увеличилась в текущем году (+21%). Отметим существенное возрастание доли покупателей ССС ПРОФИКС местного производства, выведенных на рынок в прошлом году (+21%).
Среди клеев в Ставрополе наиболее популярны Старатели, Юнис и ПРОФИКС, в группе штукатурок строители наиболее часто приобретали материалы Кнауф, АБС, Волма, на ПРОФИКС приходится 4%, среди шпатлевок — Кнауф и АБС, ПРОФИКС использовали 8% . Применительно к ровнителям выделим марку ПРОФИКС которую потребляют 25% опрошенных респондентов. В группе затирок предпочтения большинства респондентов отданы материалам Атлас.
Сравнение частот использования смесей разных марок в пределах ассортиментных групп в разные годы показывают, что число статистически значимых изменений невелико. В 2005 году значимо уменьшилась частота использования клеев Плитонит, в текущем году чаще отмечали закупки клеёв ПРОФИКС, штукатурок Волма (+23% опрошенных), постепенно возрасла доля покупателей шпатлевок Кнауф. Затирки этой марки, наоборот, потеряли значительную часть покупателей, тогда как затирки Атлас — приобрели (+27% респондентов в 2005 году по сравнению с 2004 годом). В 2005 году существенно сократилось число покупателей ровнителей Ветонит (-36%).
Данное исследование даёт объективную оценку ССС г.Ставрополя и показывает, что смеси торговой марки ПРОФИКС, ставропольского производителя, за год своего существования уже занимают почти четверть рынка.