BASF показал решение в новом анимационном ролике
Концерн BASF, ведущий мировой производитель строительной химии, продолжает выпуск анимации. Второй мультипликационный ролик компании доступно рассказывает о проблеме "стучащих мостов". С помощью созданных образов — молодого бородатого человека и его питомца, попугая — представлены ситуации, с которыми сталкиваются водители, проезжающие по мостам, и обитатели окрестных домов. Характерный раздражающий стук, издаваемый автомобилями при наезде на шов (стык), сводит с ума, а виной всему — разрушающиеся деформационные швы.i Удар при попадании колеса в разрушенный шов наносит ущерб и дороге, и транспортному средству. Мало кто знает, что эту проблему можно решить буквально за два часа и минимум на 10 лет.
"Мы хотим донести не только до строителей, но и до простых горожан, что эта, на первый взгляд, неизбежная дорожная ситуация на самом деле легко разрешима. Мы показываем, что есть материалы, которые защищают деформационные швы от повреждений и дальнейших разрушений, и рассказываем, как их применять", — говорит Марица Закржевская, руководитель отдела маркетинга и продакт-менеджмента.
Сейчас во многих городах жилая застройка выходит на оживлённые трассы: в Москве, например, новые дома строятся вплотную к эстакадам Третьего транспортного кольца и развязкам МКАДа. Это создаёт высокий уровень шумового загрязнения для обитателей окрестных домов, которое мешает им уснуть, заняться домашними делами и наслаждаться тишиной.
Акустический эффект — не единственная проблема, возникающая вследствие постепенного разрушения деформационных швов. Попадая в образовавшуюся штрабу, колёса автомобилей испытывают ударную нагрузку, которая передаётся на ходовую часть и в салон, заставляя водителя и пассажиров испытывать дискомфорт.
Ролик поясняет, что "гремящие мосты" не следует воспринимать как данность. С этой проблемой можно бороться с помощью полимербетонного состава Wabocrete II на основе полиуретана.
i Деформационные швы — неотъемлемая часть конструкции любого современного моста. Они гасят напряжения, которые возникают в конструкциях вследствие усадки и перепадов температур. Устройство шва предполагает соединение образующих деформационный зазор стальных элементов с бетонным основанием дорожного полотна. Подвергаясь циклическому воздействию автомобильных колес, сталь постепенно разрушает поверхность бетона, вследствие чего мост начинает "стучать".