В условиях тотальной борьбы за экономию повышение эффективности отопительной системы — одна из приоритетных задач. Чтобы ее решить, необходимо, в первую очередь, заменить старые батареи новыми современными приборами отопления. Как это сделать самостоятельно, рассказывается в этой статье.
Для того чтобы дома всегда было тепло, необходимо, чтобы все нагревательные приборы работали с максимальной отдачей. Во многих домах и по сей день стоят морально устаревшие регистры с низким КПД. По сути, отопление жилых помещений такими батареями — это выбрасывание денег на ветер. Значительно повысить комфорт в помещении и при этом сократить счета за отопление поможет замена старых батарей на новые.
Для начала следует рассказать о типах современных батарей. Условно их можно разделить на три класса:
- Стальные, батарея с корпусом из стали. Чтобы повысить площадь теплоотдачи, и, следовательно, КПД таких батарей, приходится делать очень большое количество внутренних перегородок. Как следствие — довольно высокая стоимость — двухкиловаттная батарея будет стоить порядка 3500 руб.
- Алюминиевые. Имеют более толстые, по сравнению со стальными, стенки и, соответственно, более высокий КПД. Подвержены разрушительному воздействию щелочи, которую добавляют в воду, текущую в теплосетях, чтобы на внутренних стенках теплопроводов не образовывалась накипь. Дешевый материал и простота в изготовлении обеспечивают низкую цену — порядка 2000 руб. за батарею с мощностью приблизительно 2 кВт.
- Биметаллические. Внутренняя часть стальная, наружная алюминиевая. Сочетают в себе плюсы предыдущих типов батарей и не имеют их минусов. Средняя цена — около 2600 руб. за двухкиловаттную.
Таким образом, при установке батареи на систему центрального водоснабжения, необходимо использовать либо стальные, либо биметаллические радиаторы — алюминиевые под действием щелочи быстро разрушатся. При монтаже автономной системы отопления, например, в частных домах, с целью экономии целесообразно использовать алюминиевые радиаторы.
Итак, приступим. Заменим старые регистры современной батареей.
Необходимый инструмент и материалы
Для проведения работ потребуются следующие инструменты:
1. Углошлифовальная машина (болгарка с диском по металлу).
2. Набор ключей.
3. Перфоратор со сверлом диаметром 12 мм.
4. Паяльник для полипропиленовых труб диаметром 25 мм и ножницы для резки.
5. Строительный уровень, рулетка, карандаш.
Материалы:
1. Труба полипропиленовая диаметром 25 мм, армированная стекловолокном.
2. Фитинги и фурнитура для полипропиленовых труб.
3. Комплект для подключения батареи.
Можно все эти элементы купить по отдельности, тогда будет нужно:
- пробка радиаторная 1"x½": левых — 2 шт., правых — 2 шт.;
- заглушка ½", спускной клапан — кран маевского;
- кран угловой ½ на подающую и обратную линию;
- крепление батареи к стене.
4. Сама батарея.
Замена батареи
1. Самый трудный этап любых работ — демонтаж старой системы. Сливаем воду. Делаем два глубоких надреза на трубе на расстоянии примерно 15–20 см и с помощью газового ключа аккуратно выламываем отрезок трубы. Полностью отрезать трубу не стоит, так как внутреннее напряжение в трубе может заклинить диск, что чревато поломкой инструмента и травмой.
2. Убираем старые трубы насколько это возможно. В нашем случае до пробки соседнего радиатора по ветке подачи воды, и уголка отвода по обратке.
3. Наматываем подмотку на переходные фитинги и вкручиваем их в подачу, и обратку.
4. Размечаем место крепления батареи с помощью уровня и рулетки.
5. Сверлим в нужных местах отверстия, вставляем дюбели и вворачиваем радиаторные крюки.
6. Начинаем обвязывать батарею. Сначала вкручиваем пробки — две с правой резьбой, две с левой. Так как на пробках присутствует уплотнительное кольцо, то подмотку использовать не нужно.
7. В верхнюю часть батареи в подачу вкручиваем кран с американкой. Для этого используем ручку газового ключа и выступы на внутренней стороне американки. Не забываем о подмотке.
С помощью этого крана осуществляется регулировка температуры батареи. Открываем кран. Для этого крутим его в сторону со знаком +.
8. В нижнюю часть батареи, противоположную обратке, вкручиваем заглушку.
8. С другой стороны вворачиваем кран на обратку и открываем его с помощью шестигранника.
9. В оставшуюся незадействованной верхнюю пробку батареи вкручиваем спускной клапан. Так как у него есть кольцевая прокладка, то дополнительная подмотка не нужна.
10. Вешаем батарею на место. Монтируем подающую и обратную магистрали из полипропиленовых труб. Соблюдая очерёдность пайки трубы, припаиваем батарею к магистрали.
При монтаже труб из полипропилена необходимо предусматривать компенсационные зазоры на расширение трубы при нагреве. Не следует цементировать трубы при их проходе через перекрытия и стены.
11. Осталось заполнить систему теплоносителем и стравить воздух с помощью крана маевского.