В завершение серии статей на тему Миланской мебельной выставки 2014 года, предлагаем вам ознакомиться с новинками осветительных приборов, представленных именитыми брендами в рамках самого престижного дизайн-мероприятия года.
В предыдущих статьях о Salone Internazionale del Mobile мы касались дизайна диванов и кресел, а также делали сжатый обзор по столам, стульям и корпусной мебели, дебютировавшей в 2014 году в Милане. Несмотря на то, что Миланский салон — это, скорее, мебельная выставка, в числе ее экспонентов всегда присутствуют компании, специализирующиеся на производстве осветительных приборов. Они-то и задают тон в моде на светильники, демонстрируя передовой дизайн и новаторскую инженерную мысль. Необычная тенденция прослеживается в «осветительном деле» нынешнего века, которую можно охарактеризовать, как возврат к ручным методам изготовления люстр. Это, безусловно, никак не удешевит светильники, но на массовом производстве безликих «штамповок» поставит жирную точку.
Особой находкой Миланского мебельного салона 2014 года стала мало кому доселе известная чешская компания Lasvit, поразившая искушенную публику своей экспозицией Emotions — эмоциональной инсталляцией из светильников. Граненые формы люстр, напоминающих снежные кристаллы, горный хрусталь и фантастические цветы оживали прямо на глазах — по сверкающим стеклянным поверхностям стекала вода, создавая эффект таяния замороженной субстанции. Зрители подходили и прикасались к светильникам, не понимая, из чего они сделаны — изо льда или стекла.
Дизайн-студия Resident из новой Зеландии продемонстрировала в Милане свою новую коллекцию светильников, для производства которой были использованы и новые технологии, и ручная работа. Дизайн подвесной лампы Parison Pendant, сочетающей в себе прозрачное и темное стекло, создала дизайнер Нат Чешир (Nat Cheshire)
Люстра Crystal Rock от Арика Леви (Arik Levy) для бренда Lasvit — это разноцветные стеклянные кристаллы, выдутые вручную и сформованные при помощи металлической пресс-формы. Люстру Kura, спроектированную Якубом Непрасом (Jakub Nepras), отличает конфигурация, схожая с корой дерева, и возможность отображать спроецированные изображения
Подвесная люстра Clover была спроектирована для бренда Lasvit Майклом Янгом (Michael Young), а светильники Moulds с деревянными основаниями — дизайнерским дуэтом Plechac&Wielgus
Американский архитектор Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) сгенерировал для чешской компании Lasvit концепцию люстры, напоминающей осколок кристалла или льда. Конструкция светильника позволяет менять расположение отдельных модулей, произвольно располагая их в кластере
Для бренда Lasvit голландец Мартен Баас (Maarten Baas) изготовил люстру Das Pop, используя свой фирменный метод моделирования формы из синтетической глины, которая наносится на металлический каркас. Чешский дизайнер Максим Велковски (Maxim Velcovsky) — он же арт-директор чешской компании Lasvit, создал серию светильников Frozen, которые формуются путем заливки расплавленного стекла в куполообразную форму
Серия светильников Radiolaria от Bernotat&Co, напоминающих по форме структуру микроскопических организмов, была создана под влиянием работ немецкого биолога и художника Эрнста Геккеля (Ernst Haeckel)
Люстра Magnetic от Либора Шостака (Libor Sostak) представляет собой кинематическую скульптуру, создающую волны разнообразной конфигурации. Дизайнерская люстра Alice Петры Красовой (Petra Krausova) для бренда Lasvit — это стилизованный цветок лотоса, который управляется при помощи смартфона, раскрываясь под музыку
Голландская студия Bernotat&Co разработала коллекцию Radiolaria, состоящую из 11 светильников, плафоны которых были изготовлены из 3D полиэфирного текстиля, используемого в технических целях. Текстура ткани была продумана таким образом, чтобы максимально передать молекулярную структуру организмов, послуживших прототипом для создания концепции серии
Светильники Fibre Light Bottle и Fibre Light Funnel, сделанные из тонких полосок карбона, сформированных вокруг акрилового рассеивателя, придумала дизайнер Джейми Мак Леллан (Jamie McLellan)
Необычный эффект игры света и тени образуется за счет вращения меньшей стеклянной колбы внутри большей, причем выдутые вручную плафоны имеют неправильную, единственную в своем роде, поверхность
Дизайн-студия YOY из Японии продемонстрировала на Миланской выставке настольную лампу и торшер — светильники, которые проецируют на стену световое пятно в форме абажура
Австрийская компания J&L.Lobmeyr привезла в Милан уникальную линейку светильников Ripple, имитирующих движение света на поверхности воды. Серию разработала лондонская студия дизайна Poetic Lab
Светодиодная лампа, заправленная в цилиндрический патрон светильника от YOY, создает пучок света, проходящий через прорезь определенной конфигурации — за счет этого на стене возникает четко очерченная фигура
Люстра Prop, спроектированная Бертраном Потом (Bertjan Pot) для голландского бренда Moooi и состоящая из множества прозрачных пузырьков, может быть выполнена в потолочном, настенном и напольном варианте
Витиеватый каркас настольной лампы Inkborn, созданной Марселем Вандерсом (Marcel Wanders), установлен на цилиндрическое мраморное основание, а металлические завитки светильника украшены гранеными хрустальными плафонами. Настольная лампа Valentine его же дизайна объединила в себе магию тонированного темного зеркала и сверкающих кристаллов
Светильник Colour Globe от Scholten&Baijings для бренда Moooi состоит из двух стеклянных колб, меньшая из которых покрыта графическим рисунком, при этом патрон осветительного прибора выделяется на фоне лаконичного шара и цветом, и формой
Немецкий бренд e15 планирует запустить в серию светильники из медных дисков и экструдированного алюминия — опытные образцы данной линейки были обнародованы в рамках Миланского мебельного салона 2014
Шведская команда Note Design Studio разработала для бельгийского бренда Per/Use светильники MCE, которые устанавливаются на деревянную подставку из дуба произвольным образом
За счет применения техники папье-маше и горячей обработки бумаги, подвесная лампа Salago от Данни Фанг (Danny Fang) для голландского бренда Moooi обладает плафоном с минимальным весом, создавая при этом видимость основательного светильника, сделанного из каменной крошки. Ваза Scarabée дизайна Жана-Баптиста Фастреза (Jean-Baptiste Fastrez) изготовлена из глазурованной керамики и полностью имитирует «бензиновый» окрас жука-скарабея
Потолочный светильник North спроектировали Эва Маргюэр (Eva Marguerre) и Марсель Бесау (Marcel Besau), вдохновленные таинственностью Луны. Напольный светильник из двух пластин разноцветного стекла — Colour floor, создал дизайнерский тандем Daniel Rybakken&Andreas Engesvik
Благодаря системе фильтрации светового потока, лампа Aurore от дизайнера Феррола Бабина (Ferréol Babin), спроектированная для бренда Moustache, формирует на плоскости стены цветные световые эффекты, аналогичные тем, которые происходят в природе на рассвете или в момент возникновения радуги
Вдохновленный формами традиционных индийских ваз, Том Диксон (Tom Dixon) создал линейку светильников Beat для компании British members' clubs. Для производства данных осветительных приборов будут использованы литые полимеры, применяемые в автомобилестроении
Нью-Йоркский дизайнер Линдси Эйдельман (Lindsey Adelman) создала светильник из множественных слоев ярких полосок текстиля Divina от датского бренда «Квадрат»
Дизайнер из Чили Алваро Окон (Alvaro Catalan de Ocon) предложил идею, как сделать из старой пластиковой бутылки светильник Chimbarongo, украсив его плетением из лозы
Словенский дизайнер Ника Зупанг (Nika Zupanc) спроектировала для лондонского бренда Sé коллекцию аксессуаров, включая настольные лампы с легким налетом футуризма
Выпускники академии города Эйндховена — Вассинк и Песах склеили выразительные светильники из отслужившей свое стеклянной посуды, найденной на блошином рынке. Залив пространство между слоями стекла окрашенной смолой, они получили абажуры, излучающие мягкий цветной свет
Том Диксон (Tom Dixon) представил на выставке Salone Internazionale del Mobile в Милане серию светильников Plane, сочетающих в себе блестящие геометрические плоскости из латуни со сферическими плафонами
Над проектом Chimbarongo Lamps работали ремесленники из Колумбии, которые изготавливали светильники, переплетая пластиковые полоски с натуральными прутьями естественного песочного цвета
Дизайнерский дуэт из Италии Formafantasma создал коллекцию интерьерных аксессуаров, украсив их обломками лавы, добытой у подножья вулкана Этна
Светильники от финского бренда Iittala — сферический Kuukuna, разработанный Oiva Toikka, и яично-желтый Nappula Candelabra от Matti Klenell отличает лаконичность и простота
Голландский дизайнер Пепе Хейкоп (Pepe Heykoop) придумал бумажные светильники и кожаные вазы, создав проект, благодаря которому 80 семей из Индии теперь обеспечены работой — они склеивают изделия, получая кожу и бумагу из Амстердама в обычном конверте
Форма настольной лампы Leimu от норвежского дизайнера Магнуса Петтерсена (Magnus Pettersen) проста, узнаваема и напоминает бокал
Создать подобный дизайн светильников художников студии Note побудило творчество голландского графика Эшера, в частности, его работы с оптическими иллюзиями
Для датского бренда Georg Jensen голландский дизайнер Альдо Баккер (Aldo Bakker) создал напоминающий ртутные капли набор посуды из нержавеющей стали
Испанский дизайнер Джейми Хайон (Jaime Hayon) создал серию посуды, вдохновившись древнеримской архитектурой и античными глиняными сосудами
Токийский дизайнер Jun Murakoshi привез в Милан коллекцию ваз под названием Bloom. Разноцветные нити, закрепленные в надрезах по верхнему краю стеклянной посуды, создают по центру сосуда тонкий геометрический узор, который и украшает вазу, и служит для фиксации цветочных стебельков
Голландская студия Thier&VanDaalen и стеклодув Марк Барреда (Marc Barreda) поразили зрителей мебельной выставки в Милане 2014 года странной вазой из стекла, которая адаптировала свою каплеобразную форму под деревянный каркас